Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Спасский собор: на словах и на деле
Город Куйбышев > Куйбышевский форум > Проблемы города и района
Страницы: 1, 2, 3
lom
Цитата(viktorin @ 24.5.2015, 11:12) *
Даже если и не на свои, все равно скажет что на свои... dry.gif

Сумма большая.Обязательно всплывёт,ещё до начала стройки
Фома
Цитата(lom @ 24.5.2015, 10:51) *
Михалыч,я так понял что ты за восстановление собора.Приведи мне довод что на восстановление собора необходимо тратить бюджетные деньги(очень большие).Ещё раз напоминаю-В стране полная ..опа. У нас везде сплошной "симулякр".Нет,нужно обязательно сегодня и сейчас.Если у "вована" есть такое желание,пусть на свои построит,прославится на всю Россию.
Только не говори,что люди этого захотели!

Спасский собор был закрыт по решению властных структур того времени, его отобрали у верующих и разрушили. Следовательно, если необходимо собор построить, то строить его должны властные структуры современные, как правопреемники тех, или хотя бы на их деньги. Я не знаю, может быть существующий храм не вмещает всех желающих помолиться, принять таинства? Верующие вынуждены молиться на улице, долго ждать очереди на таинства? Тогда да, надо строить. А если существующий собор вмещает всех молящихся верующих, то строительство нового собора - это "роскошество" не по времени, для престижа епископата, так сказать. Хотя это и гордыня есть.
Вот пример, когда явна необходимость строительства нового, или расширения существующего собора:
Епископ Томский и Алтайский Мефодий с 22 апреля по 19 мая 1913 года совершил поездку для обозрения церквей Томского, Каинского, Барнаульского и Бийского уездов. На станцию Каинск епископ прибыл, по сообщению «Томских епархиальных ведомостей», поездом в 3 часа утра 25 апреля 1913 года. Вот что пишет в заметке об этой поездке епископа игумен Серафим: «Вагон Преосвященного Владыки и вагон-церковь были отцеплены и поставлены на запасной путь (на станции Каинск. – В. Л.). По маршруту на станции Каинск была назначена вторая остановка, и здесь в железнодорожной церкви предположено служить литургию. В половине девятого по благословлению Владыки начался благовест к литургии. Погода была самая весенняя; солнце яркими весенними лучами обдавало землю, было тихо и тепло. В 9 часов Владыка проследовал в храм. При входе в храм Его Преосвященство был встречен местным железнодорожным священником о. Трифоном Шостак. Литургию сослужили Его Преосвященству: Игумен Серафим, Благочинный железнодорожных церквей священник о. Г. Диатропов, Епархиальный миссионер, священник А. Бельский и священник Т. Шостак. Народу помолиться со своим Архипастырем собралось много, небольшой храм не мог вместить всего народу, большая часть его стояла на улице. … После литургии Владыкою было произнесено слово о посещении храма Божия. ... Слушали с большим вниманием, выслушали назидательное слово своего архипастыря. Разоблачившись, Владыка долго благословлял народ при пении пасхального тропаря «Христос воскресе». (Существуэщий храм был на 450 молящихся!- Фома).
Из храма Владыка проследовал на квартиру священника о. Тихона Шостак откушать чаю. В квартире священника посетили Владыку начальствующие лица станции Каинск. Здесь представлялись Его Преосвященству Благочинные священники о. о. В. Бобриков и Е. Белоруссов, и уездный наблюдатель церковно-приходских школ Каинского уезда о. П. Радишевский.
Церковный староста (железнодорожный чиновник) представил Владыке проект расширения местного храма. Владыка проект одобрил. Итак, в скором времени на станции Каинск будет обширный и поместительный храм, вполне отвечающий религиозным потребностям 10-ти тысячного населения посёлка при станции
.

В императорские времена верующими были ВСЕ, во всяком случае считались. Но епископа в Каинске НЕ БЫЛО, хотя верующих было на несколько порядков больше! И как-то обходились! Тогда во всех школах преподавался закон божий! Сейчас епископ имеется. Откуда деньги, Зин?
Iamadream
Проблема с другого ракурса, мне не близко, но понравилось. Православные, разве Фома не прав?
Михалыч
Цитата(Фома @ 24.5.2015, 21:49) *
...
В императорские времена верующими были ВСЕ, во всяком случае считались. Но епископа в Каинске НЕ БЫЛО, хотя верующих было на несколько порядков больше! И как-то обходились! Тогда во всех школах преподавался закон божий! Сейчас епископ имеется. Откуда деньги, Зин?

В императорские времена епархия была в Томске, и там был епископ.
Сейчас епархию сделали в Каинске (Куйбышеве), и епископ теперь Каинский.
По сравнению с императорским временем увеличилось количество жителей, и изменили границы епархии.

Перед революцией (в императорское время) количество безбожников увеличилось, так что про порядки как то сложно говорить smile.gif
(ради интереса, приведите количество жителей тогда и сейчас)

Батюшка из Барабинска (если я не ошибаюсь, это был он) так и сказал - в Рождество и на крещение в церковь идут все - и верующие, и не верующие... и храм всех не вмещает.

Кроме того, надо различать простую церковь (храм) и Собор - в первую ходят прихожане только с одного населенного пункта, а в Собор - из всех окружающих населенных пунктов.
(как то так, я не силен в этом)
Михалыч
Феденков Сергей

Собор на площади Соборной!
Он город радовал века.
Уютным видом старомодным
Ласкал и звал издалека.

И шли, кто радуясь, кто каясь,
Делиться с ним житьем-бытьем.
Родной неповторимый Каинск
Являл он в облике своем.

Трезвоном гнал худые мысли,
Надежды сеял в серость дней,
На лучшее в нелегкой жизни
Настраивал сердца людей.

Со всех сторон народа волны,
Будь Пасха или Рождество,
Стекались к площади Соборной
На праздничное торжество.

В те дни христосовались чинно
Под звон купцы и беднота.
И было людям не до чина
Пред ликом Господа Христа.

Но слишком горько вспомнить слову
Про то, что сделали потом:
Как сердце города родного
Пустили с подлостью на слом.

Как пала чудо-колокольня,
Разбитый колокол хрипел…
Не стало площади Соборной,
Остался лишь заросший сквер.

Да, сквер, и вот что было скверно:
Где Троице молился мир,
Три пьяных друга ежедневно
В кустах устраивали пир.

«Благословляя» мир разрухи,
Где каждый на сердце не чист,
Над этой «тройкой», вскинув руки,
Застыл суровый коммунист.

Всю жизнь он страстно строил счастье
Без Бога – в храмы не ходил.
И умер глубоко несчастным
Народа падшего кумир.

А храм уже готов вернуться
На площадь, как на чистый лист.
О Камень Истины споткнулся
В закат идущий коммунист.

И город ждет. Чуть-чуть осталось,
Лишь до рассвета подождать
Свою потерянную радость -
Собор и Божью благодать.
06.11.2008

Петрович
Ввергнув себя в мирские соблазны и суету, мы забыли о Боге в душе. Храм не поможет. Торгаши, выйдя из него с отпущенными грехами, так же будут плутовать, а воры - воровать. Не они такие, жизнь такая.

Цитата(Петрович @ 28.10.2012, 10:46) *
Всеволод Усланов.
Из автобиографического очерка "Волны Эгейского моря".

...многое мне, ой как многое не нравится сегодня в деятельности моих соплеменников. Больше, чем не нравится: отвратно претит. Куйбышев-Новосибирский ныне — город промышленный. Заработки — бешеные. И эти бешеные сверхзаработки порождают — уже породили! — алчность. Взгляните на белокаменные хоромы по берегам Каинки (есть тут и такая Волга, впадающая в Омь, как в Каспийское море)! Побывайте за Старицей в дачном раю с персональными водокачками! Поинтересуйтесь содержимым и домашних и дачных гаражей! В них есть все, чего только душе угодно — хозяйской душеньке: от «Волг» для асфальтных скоростных пробегов Куйбышев — Новосибирск до вездеходов «Нива» с двумя ведущими осями для разбойничьих набегов к озеру Сартлан на предмет изничтожения уток, гусей, лебедей, микрокуличков-перевозчиков и прочей живности.

Предположительная дата написания - 1980-е гг.


Золотые слова, не правда ли? Ничего нового. Разве что снегоходы добавились и хоромы стали двухэтажными. Город давно не промышленный, бешеные заработки далеко не у всех, но алчность по-прежнему живет и цветет буйным цветом - жажда денег, власти или просто наживы...
Михалыч
остается одно - завернуться в белую простынь и двигаться "за Птицевод" smile.gif

Цитата(Iamadream @ 24.5.2015, 11:09) *
Еще пусть объяснит зачем сначала вбухали деньги в сквер, потом решили - к черту, восстановим собор. Вы где раньше были?
Это вы у себя дома можете разбазаривать куда угодно свои копейки, а в стране не смейте!
Отчитайтесь за все и обоснуйте без всякого мракобесия, типа "бесноватые задергались". Очнитесь, товарищ, вы в 21 веке.

очнитесь, в каком веке "товарищи" хотя бы раз отчитывались перед народом за израсходованные народные средства? smile.gif
Петрович
Цитата(Михалыч @ 17.2.2016, 6:06) *
остается одно - завернуться в белую простынь и двигаться "за Птицевод" smile.gif


А тех, кто сам не захочет отползти, на Савкину гриву отвезут? Тоже вариант laugh.gif

Цитата(Петрович @ 19.2.2016, 4:42) *
"Все знают, что самый простой способ украсть - это капитальные вложения.


Без комментариев
Михалыч
несколько не в тему, но похожее есть!



Соборная площадь и Спасский собор в Канске
Петрович
Немного истории.

Года 1826 Марта 9 числа Высочайше утверждено Положение Комитета Министров «О правилах устроения церквей» за №186.

«В заседание 20 Февраля слушана записка Управляющего Министерством Внутренних дел, от 6 Февраля, за № 60 (по Депар. Госуд. Хозяйс. и Публич. зданий), внесенная в журнал Комитета под № 293; о правилах для устроения церквей. Комитет полагал: изъясненные в сем представлении предположения Управляющего Министерством Внутренних Дел утвердить, испросив на то Высочайшее соизволение. В заседании 9 Марта объявлено Комитету, что Государь Император на положение Комитета соизволяет.

Комитет определил: сообщить о том Управляющему Министерством Внутренних Дел по исполнению выпискою из журнала.

Записка. В Июне прошедшего 1825 года Г. Генерал от Артиллерии Граф Аракчеев сообщил мне, что блаженные памяти Государь Император Александр I-й, в проезд свой из Санктпетербурга в военное поселение, изволил заметить в Яму Чудове построенную новую церковь, которой фасад весьма не понравился Его Императорскому Величеству; вследствие чего и состоялась Высочайшая воля, дабы я доставил сведение, кем утверждены фасад и план сей церкви и были ли оные на рассмотрении в учрежденном при Миниcтepcтве Внутренних Дел Строительном Комитете?

Как план сей и фасад в Министерстве Внутренних Дел рассматриваем не был, то я и требовал подробного по сему объяснения от Новгородского Гражданского Губернатора; из ответов его и присланных плана и фасада, как оригинальных, так и снятых с строения в натуре, открылось, что церковь в Яму Чудове начата строением по желанию тамошних священно-церковно-служителей и прихожан на сумму доброхотных дателей, по проекту ими составленному и одобренному покойным Михаилом, Митрополитом Новгородским, а производилось сие строение под смотрением и распоряжением одного из Новгородских Архитекторов.

При чем Губернатор объяснил, что как не было определительных правил об отношениях Гражданского Начальства к постройке церквей, особенно в уездах, а также и образцовых для оных фасадов не было, пока от Министерства Внутренних Дел издана особая книга к руководству при сих строениях; то Духовное Начальство и распоряжалось вообще по сей части без всякого сношения с Гражданским, которое вовсе не находило права вмешиваться в сии распоряжения, особенно в отношении благовидности церковных зданий в уездах.

При соображении в Строительном Комитете доставленных от Губернатора планов и фасадов оказались в произведенном строении церкви разные несходства, даже и против утвержденного для того Духовным Начальством проекта.

О сих обстоятельствах я сообщал Г. Генералу от Артиллерии Графу Аракчееву, для представления Его Императорскому Величеству.

В Сентябре 1825 г. Граф Аракчеев сообщил мне Высочайшее Государя Императора повеление, дабы я, по надлежащем сношении с Преосвященным Митрополитом Серафимом, постановил на будущее время постоянным правилом, чтобы все планы на построение церквей были от Духовного ведомства сообщаемы в Министерство Внутренних дел, для надлежащего, по принадлежности сему Министерству, соображения. На что Его Величеству угодно, дабы мера сия не служила медленностию в построении церквей и дабы на медленное рассмотрение в Министерстве Внутренних дел не произошло жалоб от Духовного Начальства.

Известив о сем Митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского, я вместе с тем сообщил ему о мерах, которые, по мнению моему, могли бы споспешествовать к исполнению означенной Высочайшей воли; которые состояли в следующем:

1. Как церкви строятся часто под ведомством Духовного Начальства и вообще по одобрению оного, исключая особенных случаев; то Епархиальным Архиереям должны быть каждому в своей Епархии известны заблаговременно предположения о построении церквей, равно как о перестройке и починке оных.
2. При каждом таковом предположении, Преосвященные получать должны сведения о всех обстоятельствах, сопряженных с целию желаемого построения церкви, как то: в городе ли, или в селении; внутри или вне обывательских жилищ; Соборная ли, приходская, кладбищенская, монастырская, или при каком-либо публичном заведении; сколько она должна иметь приделов; теплая ли, или холодная; на какое число людей она требуется, сколько и какого веса колоколов полагается быть на колокольне, и тому подобное.
3. Таковые сведения должны быть сопровождаемы планами, фасадами и подробными сметами на построение, с описанием местоположения и грунта земли под основание. Епархиальные Преосвященные, по изъявлении своего согласия на таковую постройку, будут все сие, и с своими, если нужно, замечаниями, сообщать Министерству Внутренних дел.
4. Когда только требуется перестройка или починка церкви, то нужно препроводить в Министерство точный план и фасад: оной, как оно было до повреждения, с подробным означением и описанием, в чем и каким образом положено ее исправить или переменить.
5. Если случится, что для предполагаемой церкви плана, фасада и сметы представлено Духовному Начальству не будет по неимению Архитектора; то оно, по крайней мере, обязано требовать описания всех вышеизложенных в 2 пункте обстоятельств, и настоящего грунта земли до известной глубины, и чтобы определено было в точности, до какой суммы может простираться издержка построения, и какие по местным соображениям могут быть удобнейшие средства к приобретению материалов и рабочих людей, и в таком виде оно может обо всем сообщить Министерству Внутренних дел, которое не оставит учинить распоряжения о сочинении в Строительном Комитете подлежащих плана, фасада и сметы и обратит оные к Преосвященным, для следующего по оным производства.

Сообщения таковые могут быть или прямо от Преосвященных к Управляющему Министерством Внутренних дел, или из Консисторий в Департамент Государственного Хозяйства и Публичных зданий.

6. При соблюдении такового порядка, когда все потребные сведения будут в виду, не может последовать никакой медленности в рассмотрении или в составлении планов; но между тем, со стороны Епархиального Начальства поставлено должно быть тем, под надзором коих будет производиться строение, за непременное правило, чтобы при самом сооружении церквей соблюдены были в совершенной точности все размеры одобренных в Строительном Комитете Министерства Внутренних дел планов и фасадов, и чтобы материалы употреблены были самые лучшие, и все меры были бы приняты к отвращению самовольства или неопытности в строителях. На сей конец весьма много послужить бы могло внимательное наблюдение наставлений и правил, изложенных подробно в изданной от Министерства Внутренних дел книге, под заглавием: Собрание планов, фасадов и профилей для строения каменных церквей; каковую книгу многие Преосвященные для себя уже, согласно одобрению Святейшего Синода, и выписали из Министерства.

7. При всем том однако уже во всяком строении церкви, по планам ли, на месте составленным, или по сочиняемым в сем Министерстве, наблюдать должно, чтобы, если невозможно иметь для всегдашнего за оным надзора Губернского, городового или другого аттестованного Архитектора, то, по крайней мере, непременно нужно, чтобы кто-либо из опытных в каменном строении людей, по засвидетельствованию Губернского, или другого известного Архитектора, был к тому приставлен, и чтобы таковой Архитектор доставлял строителям нужные шаблоны и размеры для важнейших частей строения, осматривая, сколько можно, производство работ, и по окончании оных утверждая исправность и прочность оных своим свидетельством.

8. Что касается до построения или починки церквей и других духовных зданий, на счет казны, или строительного капитала, в Министерство Внутренних дел назначаемого; поелику постройка таковых зданий главнейше зависит от того, можно ли отпустить требуемую сумму; то случающаяся иногда остановка в сих строениях не должна производить жалоб со стороны Духовенства на медленность в Министерстве, которое не может отпускать сумм более, как сколько в годовой смете расходов Высочайше оному назначено на известные предметы.

Для устранения же сей медленности единственное средство есть, вносить заблаговременно всякий раз в смету расходов будущего года потрмордаю сумму на духовный строения, и если таковая сумма будет с Высочайшего соизволения признано частию строительного капитала, то в отпуске оной никакого препятствия не будет.

Минувшего Генваря 30, я получил от Митрополита Новгородского и С.-Петербургского отзыв, что Святейший Синод, имея в виду два рода церквей, из коих на одни отпускается сумма из казны, по рассмотрении и утверждении планов и смет в Министерстве Внутренних дел, а другие устраиваются и починиваются иждивением прихожан или на сборную сумму, и на сем основании сообразив меры, с моей стороны изложенные, полагает:
Относительно построения вновь каменных церквей, или перестройки и починки существующих на счет казны:

1. Когда встретится где по Духовному ведомству в сем надобность, то Епархиальным Архиереям делать сношения с местным Губернским Начальством, прописывая в оных и те сведения, которые изложены во 2, 4 и 5 пунктах моих предположений, и требовать со стороны оного Начальства командирования Губернского Архитектора, или кого другого, для освидетельствования при Благочинном или Депутате духовного ведомства, под новые церкви местоположения и грунта земли, и какие по местным соображениям могут быть удобнейшие средства к приобретению материалов и рабочих людей.
2. По таковом освидетельствовании и соображении, сочинять посредством оных Архитекторов планы, фасады и сметы.
3. Планы сии составлять во всех частях сообразно Соборным о построении церквей постановлениям, чтобы назначаемы были на оных места для хранения ризницы, утвари, библиотеки и по близости алтаря для жаровни, а в паперти или трапезе и для женского пола, приходящего в церковь в установленное время после родов для очистительных молитв; под колокольнею же назначать место и для сторожей.
4. В смете по тем планам и фасадам вносить сумму и на наем Архитектора, или других опытных привилегированных людей для присмотра за прочностию материалов, за работами и за всеми размерами важнейших частей строения.
5. Таковые планы с фасадами и сметами и прочими сведениями Гражданские Начальства доставляют к Епархиальным Архиереям; а сии представляют оные с мнением Святейшему Синоду, из которого препровождать уже установленным порядком в Министерство Внутренних дел для дальнейшего рассмотрения их в Строительном Комитете; а где по неимению Архитекторов, планов сделано не будет, то сообщать одни описания изъясненным во 2 пункте предположений моих обстоятельствам, для сочинения по оным в сем Министерстве планов и ассигнования потом суммы из назначаемой по годовой смете на таковые расходы.
6. По утверждении планов и смет и по отпуске суммы производить и построение церквей под ведомством Духовного Начальства, или светского, смотря по тому, к какому более ведомству принадлежать оные будут, так как и доныне построение церквей в крепостях производится под смотрением и ответственностию тамошних Начальств, со стороны же Духовной зависеть будет только, чтобы при освидетельствовании церквей пред освящением оных, все части соответствовали церковным постановлениям.

Так как в некоторых Губерниях Высочайше дозволено строить на счет казенный и частный церкви и деревянные, по неимению удобности и способов к устроению каменных, а в Сибири исключительно с дозволения Епархиального Архиерея, без представления Святейшему Синоду; в прочих же местах не иначе, как чтобы таковые неудобности были засвидетельствованы местными Гражданскими Начальствами; то оное наблюдать и впредь; но что касается до сочинения планов, смет и до составления прочих сведений, то поступать так, как при построении каменных церквей, исключая Сибири, во избежание могущей последовать от того медленности.
Относительно церквей второго рода, Синод полагает:

1. Когда в построении их вновь встретится надобность, то по изданным на сие узаконениям, прихожанам входить о том с прошениями к Епархиальным Архиереям, с изъяснением побуждающих к тому причин, а также сколько при оной церкви имеет быть в приходе мужеска и женска пола душ, вновь ли поселившихся или отходящих от других приходских церквей за отдаленностию оных от жилищ их и неудобностию в пути.
2. При таковых прошениях прилагать планы с фасадами и со всеми вышепрописанными на них назначениями и прочими сведениями, сочиняемые по ходатайству прихожан, Губернскими или другими привилегированными Архитекторами; но с тем, чтобы таковые планы составляемы были по состоянию прихожан и способам, какие от них могут быть доставлены без отягощения к построению хотя неогромных церквей и без излишних украшений Архитекторских, и каковые могут обойтись в самую умеренную цену.
3. Поелику во многих местах прихожане изъявляют желание строить церкви сообразно древним оных видам; то Святейший Синод находит необходимо нужным, к изданной от Министерства Внутренних дел книге, под названием: Собрание планов, фасадов и профилей для строения каменных церквей, составить несколько таковых планов по примеру древних Православных церквей.
4. Епархиальные Архиереи по таковым прошениям делают сношения с Гражданскими Начальствами об освидетельствовании, чрез кого следует, при Благочинном или Депутате с духовной стороны, удобности местоположения под новые церкви; а также количество поименно имеющих быть прихожан, соответствует ли оное указному положению, и точно ли приписываемые от других церквей к новой прихожане имеют неудобности и затруднения оставаться в приходе при прежних церквах.
5. Когда по сим исследованиям причины к построению вновь церкви признаны будут уважительными: то Епархиальные Архиереи представляют о том дела с планами и фасадами Святейшему Синоду; по воспоследовании же от оного на построение церквей разрешения, планы со всеми при них приложениями доставляются установленным порядком в Министерство Внутренних дел; а по рассмотрении и утверждении оным и по возвращении в Синод, отсылаются из оного к Епархиальным Архиереям; по каковым планам и приступают прихожане к устроению церквей, но с тем, чтоб прежде заложения оных в селах отведено было к ним указное количество десятин земли для продовольствия Священно и церковно-служителей, а для жительства их вообще при новых церквах устрояемы были и удобные дома.
6. При случае перестройки и починки церквей, которые требовать будут во многом перемены, а прихожан состоит указное количество, Преосвященные, по существующему порядку, не представляя Синоду, дают дозволения на оные от себя; но прежде того представляемые от прихожан планы и фасады препровождают из Консисторий в Департамент Государственного Хозяйства и Публичных зданий; а по утверждении оным и по возвращении в Консистории, отдаются для исполнения прихожанам; но ежели прихожан количество недостаточно, а по близости есть церкви прочные, и в причислении их к сим церквам препятствий не будет, то, дабы не умножать без нужды церковных причтов, упраздняя таковые церкви, приписывать прихожан к ближним церквам; в противном же случае, со всеми обстоятельствами, на основании изданных о таковых малоприходных церквах узаконений, представлять Святейшему Синоду.
7. Ежели в церквах будут открываться починки, заключающие в себе поновление иконостаса, или переделку полов, печей, крылец, поправку штукатурки и выбеление, или выкрашение стен и кровель, и другие маловажные поправки, не требующие никакого соображения Архитектора; то оные дозволять Епархиальным Архиереям, не составляя для сего планов и прочаго, яко могущаго послужить к отягощению прихожан и излишней переписке. Наконец
8. При построении вновь или перестройке и починке церквей приходских по планам, соблюдение всех мер, мною предположенных, оставить на попечении и ответственности прихожан; со стороны же местного Духовного Начальства зависеть должно только, чтоб по устроению церкви, внутренние и наружные украшения и прочие части соответствовали постановлениям о сем, в правилах Соборных и предписаниях из Святейшего Синода изложенным.

Мнение Управляющего Министерством.

Приняв в соображение обе вышеизложенные меры, Святейшим Синодом представленные, так и мною описанные, и рассуждая, что главная и единственная цель Высочайшего по сему предмету повеления, без сомнения, состоит в том, чтобы церкви вообще в Государстве строены были по планам и фасадам согласно правилам Архитектуры, и для того рассмотрение тех планов и фасадов возложено на Министерство Внутренних дел, я нахожу, что в сем отношении обе означенные меры совокупно исполнены быть могут; и потому, не касаясь в сем случае распоряжений Святейшего Синода, кои собственно касаются до правил церковных, я полагаю ограничить мое заключение тем, что принадлежит единственно к строительному художеству.
Меры, Святейшим Синодом полагаемые, различествуют от предложенных мною только в том, что в оных:

1. Строение, переделка и починка приходских церквей по искусственной части оставляется на попечении и ответственности прихожан; а духовенство только заботиться должно о том, чтобы все части строения соответствовали Соборным и Синодальным правилам.
2. Требуется, чтобы составлены были еще планы и фасады церквей, сообразно древним оных видам в России; и
3. Дозволяется в Сибири Епархиальным Архиереям разрешать строение каменных и деревянных церквей без представления планов.

В рассуждении первого обстоятельства я считаю, что когда планы и фасады строению или переделке предварительно рассмотрены и одобрены Епархиальными Архиереями, или и Святейшим Синодом, а потом утверждены или исправлены в Министерстве Внутренних дел, разумеется в том только, что до искусственной части касается; то, согласно прежде изложенному мнению моему, вся важность состоять должна в том, чтобы строители ни малейше ни в чем не отступали от планов и фасадов; но сего не можно возложить на одних прихожан; и потому Г.г. Губернаторы, посредством Архитекторов, или других знающих людей имеют обязанность за тем наблюдать и свидетельствовать, как в означенном моем мнении в 7 статье сказано; а за сим уже местному Духовному Начальству нет нужды что либо в строении против планов и фасадов убавлять, прибавлять или переменять.

Что касается до второго, то есть, чтобы еще составить несколько планов и фасадов по видам древних церквей в России; то я уже сделал распоряжение, чтобы члены Строительного Комитета занялись сим предметом, и коль скоро, таковые планы и фасады будут изготовлены, я не оставлю представить о том Комитету Гг. Министров.

Относительно положения Святейшего Синода о строении церквей в Сибири, хотя действительно представление планов и фасадов, за отдаленностию мест, может произвесть немалое замедление; однако, по мнению моему, медленности избежать в сем случае удобно тем, если, вместо представления Министерству Внутренних дел, таковые планы и фасады будут от Епархиальных Архиереев препровождены к Гражданским Губернаторам для рассмотрения Губернских Архитекторов, по одобрению коих, и с согласия самих Губернаторов, производить строение каменное или деревянное».
Петрович
Не расстраивайтесь, граждане. Сорока на хвосте принесла, что собор восстанавливаться будет. Причем исключительно по просьбе жителей и в целях восстановления исторической справедливости. Обожаю эту формулировку. Что она означает, толком никому не известно, как и то, каким образом эту справедливость восстанавливать. Но сбор средств, якобы, уже, как минимум, запланирован. Короче, намечается нехилый распил бабла... прости меня, Господи, раба твоего грешного - богохульствую несусветно. А что делать. Ибо сир, наг, бос и скудоумен по рассуждению своему. Однако же, согласно именно скудоумному рассуждению, в нашем славном уездном городе в самое ближайшее время могут произойти очень интересные события, которые следовало бы отнести к стандартным решениям в подобных ситуациях.

Нумер первый. Перенос памятника Куйбышеву. Вопрос только в том, куда. Вариантов не слишком много, ибо количество мест, пригодных для этого, избыточным не назовешь. Например, на въезде в город со стороны Барабинска. Но тут возможны инсинуации. Если В.В.Куйбышев будет повернут лицом к городу, как бы устремляясь в него, может возникнуть вопрос, что это за ветер такой дует ему в лицо из города, развевая полы одежд и не давая войти спокойным шагом. А если спиной - почему он уё покидает город с такой бешеной скоростью, аж шинель за спиной развевается. У спорткомплекса тоже не получится, там намечается очередной скверик, по которому молодежь будет разъезжать на скейтах. Скорее всего, вокруг фонтана. Не знаю, может, и в стороне от фонтана. Или даже фонтан для этой цели снесут, потому что денежка на это дело якобы уже выделена, очень даже немаленькая, и ее надо срочно освоить. Лично я бы пару кругов на том же скейте на стадионе нарезал, чтобы ноги сразу отвалились, и за комп, в Коунтер страйк рубиться. Или в танки laugh.gif И с цирком напряги будут - они опять приедут через год, а место в центре города занято. Типа летом тут у нас сквер для скейтбордистов.

На центральной площади, которая напротив администрации, никак невозможно. Не приспособлена она для этого, и все тут. У ДК им. Куйбышева подходящая площадочка имеется, но место уже занято памятником сами знаете кому. И автостоянка вокруг biggrin.gif так что - или у дома-музея Куйбышева... или в запасниках опять же этого самого музея. Я так думаю rolleyes.gif

Продолжение следует cool.gif
Михалыч
а что, место, которое выбрали ранее для переноса скульптуры Куйбышева, уже не подходит?
было выбрано место возле "белого дома", в районе ул. Красная, рядом с "Анушиком"
Не знаю на счет сбора денег, но когда в прошлый раз поднимался вопрос, епископ Каинский Феодосий говорил, что деньги есть.
Хотя конечно Собор должен строиться (восстанавливаться) с помощью народа, на народные средства. Конечно нужно учесть, что то здание, которое было ранее построено, разрушено государством, пусть государство теперь и помогает восстановить.
С другой стороны сенатор Лаптев так же обещал помощь в восстановлении. Но его обещаниям сложно верить.

Но если установить эту скульптуру на первоначальное место, то вроде тоже не плохо должно быть - будет историческая справедливость
Петрович
Кхм... Есть нюанс. В ограде Спасского собора, с левой стороны от входа, находились могилы именитых граждан г. Каинска - тех самых, надгробные камни с которых разбросаны в беспорядке по старому кладбищу. Их, кстати, и разбили при транспортировке. Тяжелой техники же не было. Там же изначально был захоронен и Краском. Как с ними прикажете поступить? Вернуть на прежнее место в целях сохранения исторической справедливости или пусть лежат, где лежали? rolleyes.gif

Для восстановления собора государством придется сначала восстановить то самое государство - нынешнее как будто ничего не разрушало happy.gif

Хотя нет, Красную казарму ломают понемногу. Якобы за отсутствием доказательств, что это исторический памятник. По проверенной и хорошо отлаженной схеме, кстати. Сначала пожар, потом снос. Всегда удивляло, почему в Новосибирске военный городок историческим объектом является, а у нас это просто здание из красного кирпича, построенное в начале прошлого века, и по аналогичным чертежам. И руководители районной и городской администрации как бы не при делах. Так что ничего нового не происходит. Думаю, не стоит вешать всех собак на СССР. Будто в истории страны и города одни большевики плохие были, зато все остальные такие хорошие, такие хорошие... rolleyes.gif
Михалыч
не нужно восстанавливать СССР - Россия является правоприемником! tongue.gif
нюанс - Красная казарма не оформлена как историческое здание, не имеет такого статуса, вот и пользуются те, кто у власти
Проворонили в свое время. Так же как и с домом Дасмановых sad.gif
Кажется еще бывшая детская библиотека, где сейчас совет ветеранов, тоже не имеет такого статуса

на территории церквей могли хоронить только священников. Именитых граждан там не хоронили
Это уже при Советской власти там сделали захоронение Краскома и иже с ним (рядом с местом их гибели).
Но потом прах (тела) последних были перезахоронены в район Кометы (которую уже снесли), под памятник "Борцам за власть Советов"
Петрович
1. РФ как бы является правопреемником не СССР, а царской России. Герб, флаг, то-сё... biggrin.gif

2. Статус не проблема, было бы желание. Нынешние власти легко могли оформить. А им бы денежку на ремонт выделили... rolleyes.gif

3. Хоронили, еще как. В том-то все и дело... только кого это интересует dry.gif
Михалыч
1. является, из-за этого и выплачивались долги СССР другим странам, а когда Франция предъявила векселя царской России. современная Россия отказалась по ним платить
2. Статус - проблема. Запрошены документы в архивах. но ответов нет. Властям выгодно получить деньги на снос (распилить), потом это место продать жирным котам, которые рядом построили "рублевку", или получить деньги, нанять местного строителя и построить хибары, для "переселенцев"
3. информацию - в студию! земля под храмом и возле храма принадлежала церкви, на этой земле хоронили только работников церкви, при чем именно той церкви, где они служили. церковь была отделена от государства Советской властью, а земли Советская власть забрала (приватизировала)
Петрович
В ИАОО тоже обращались, в исторический архив Омской области? Каинская местная команда входила в состав Омской местной бригады.
Сразу предупреждаю, что это платная услуга. Минимум на пару тыщ потянет. И срок исполнения - месяц... rolleyes.gif

По п.3 Гугл в помощь. Запрос "кого хоронили в церковной ограде"

ЗЫ. Не переживайте вы так, коллега, никто ничего доподлинно реставрировать не станет. Будет собор... и автостоянка для машин верующих прихожан rolleyes.gif
Михалыч
интервью с археологом

http://kainsk-today.ru/portfolio-item/%D1%...8B%D1%88%D0%B5/

Цитата
По п.3 Гугл в помощь. Запрос "кого хоронили в церковной ограде"

список известен, передан в музей (давно)
Цитата
В ИАОО тоже обращались, в исторический архив Омской области? Каинская местная команда входила в состав Омской местной бригады.
Сразу предупреждаю, что это платная услуга. Минимум на пару тыщ потянет. И срок исполнения - месяц...

как стыкуются между собой местная команда и Томская епархия?
Петрович
Цитата(Михалыч @ 17.8.2018, 17:16) *
как стыкуются между собой местная команда и Томская епархия?


Цитата(Михалыч @ 15.3.2018, 21:07) *
нюанс - Красная казарма не оформлена как историческое здание, не имеет такого статуса, вот и пользуются те, кто у власти
Проворонили в свое время. Так же как и с домом Дасмановых sad.gif


Понятия не имею
Михалыч
ОСОБЕННОСТИ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА КУЙБЫШЕВА (КАИНСКА) НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД 1722-1917 ГГ
Цитата
14 декабря 1787 г. Епископом Варлаамом была выдана Грамота за №1874 священнику Василию Лашкову на заложение в городе Каинске каменной двухпрестольной церкви. 29 февраля 1804 г. в одном из приделов церкви (во имя Спасителя и Чудотворца Николая) было отправлено богослужение; окончательно было закончено строительство в 1828 г. С благословения архиепископа Евгения Тобольского и Сибирского церковь была освящена 18 ноября 1829 г. 15 сентября 1823 г. с северной стороны церкви был заложен придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы, который освящен 30 сентября 1836 г. «...при многочисленном стечении народа, прибывшего на сей случай из окрестных деревень и селений». Это было одно из первых крупных каменных зданий города: легкое, изящное, как бы устремленное к небесам. А. Якимовский писал: «Иконостас в самой церкви сделан со вкусом, иконы живописи довольно хорошей, равно ризница и церковная утварь хорошие».
Вскоре церковь получила статус собора. Собор стал главной высотной доминантой развивающего г. Каинска. В середине XIX в. в Каинске деревянные обывательские дома строились поквартально, вокруг центральной площади. На фоне одноэтажных деревянных домов выделялись Спасский Собор и, как описывает А. Якимовский: «...четыре примечательнейших здания: каменная кладовая для хранения государственной суммы, деревянный дом Уездного училища (отштукатуренный и выбеленный снаружи) и два деревянных двухэтажных дома с флигелями: первый для Питейной конторы, второй — Окружного Почтмейстера... Из богоугодных заведений в городе две больницы... из коих одна... Градская для арестантов... — огромный деревянный корпус на каменном фундаменте, с двумя флигелями и службами, другая больница — каменная... для военного ведомства...»


может быть повторяюсь
Цитата
В 1804 в Каинске (Куйбышев с 1935 года) году был достроен Спасский/Успенский собор, заложенный ещё в 1787 году.

История Спасского собора неразрывно связана с жизнью Каинского Барабинского острога, сооруженного в 1722 г. (свое название острог получил от реки Каинки, что в переводе с татарского означает: «белое дерево, береза»). Возможно, что самая первая церковь была возведена вместе с острогом. На сегодняшний день историки-краеведы заняты поиском доказательств, подтверждающих гипотезу. Удивительно быстро развивался отдаленный сибирский город; уже в 1743 г. по разрешению митрополита Тобольского и Сибирского Антония была построена небольшая деревянная церковь, а через восемь лет, в 1751 г., по благословению другого митрополита Тобольского — Сильвестра освящение храма в честь Нерукотворного Образа Спасителя. В 1755 г. Томская Воеводская канцелярия на основании указа императрицы Елизаветы Петровны и в связи с прокладкой Московско-Сибирского тракта предписала командиру Петру Шелудякову перенести Спасскую церковь и Каинский форпост на правый берег реки Каинки. На прежнем месте, где находилась церковь, был поставлен деревянный крест.

Через 15 лет после этого появилась необходимость в реставрации обветшавшего храма. Благословил строительство епископ Тобольский Варлаам. Торжественное освящение состоялось в 1773 г. В связи с ростом города и увеличением числа жителей власти Каинска решили выстроить каменный храм. Однако из-за недостатка денежных средств строительство растянулось с 1787 до 1804 гг. Только усилиями мещанина Куишловского, крестьянина Кожевникова и псаломщика Димитрия Лашкова Каинск обрел свою красу – новый величественный каменный храм. Освящение Спасского собора состоялось в 1804 г. с благословения архиепископа Тобольского Антония.

Новый храм стал трехпрестольным: главный престол освящен в честь Образа Спаса Нерукотворного, в приделах: в честь святителя Николая Чудотворца (освящен 29 февраля 1804 г.) и в честь Покрова Пресвятой Богородицы (освящен 30 сентября 1836 г.). В состав прихода входили г. Каинск и деревни: Мошнина, Абрамова, Старо-Гребенщикова, Старо-Кандакова, Малинина и Сарапулова. Духовенством Спасского собора велся учет количеству прихожан; в 1890 г. их число составило 4321 человек, в 1909 г. – 3572 человека, в 1911 г. — 2733 человек, а в 1914 г. — 3362 человек. Службы в Спасском соборе вели: протоиерей, один священник, диакон и два псаломщика.


http://www.orthedu.ru/kraeved/kainsk/1.htm
Цитата
Освящение Спасского собора состоялось в 1804 г. с благословения архиепископа Тобольского Антония
Петрович
Не Каинск исторический, часом? Тот еще источник.. да и Василий Лашков - притча во языцех
Михалыч
Цитата(Петрович @ 29.8.2018, 6:25) *
Не Каинск исторический, часом? Тот еще источник.. да и Василий Лашков - притча во языцех

Цитата(Петрович @ 26.8.2018, 21:54) *
Я уже отписывался где-то в темах, что все то, что мы здесь делаем - это не научная работа. У нас нет ученых званий и степеней, диссертаций и печатных работ, мы не занимаем высокие посты в администрациях и не читаем лекций перед студентами. Сведения, которые мы находим и выкладываем для публичного ознакомления, в большинстве своем не введены в научный оборот. Публикации на сайте не обладают свойствами архивных копий, заверенных подписями и печатями. Следовательно, это пустая трата сил, времени и средств, личные увлечения отдельных граждан, недостойные внимания сильных мира сего и необязательные к исполнению. Все дела.. biggrin.gif

новые знания и открытия, получить научные звания и т.д. можно сделать только работая в архивах, а то, что на просторах интернета - все уже кто то нашел и вел в научный оборот biggrin.gif tongue.gif
Петрович
Не вижу препятствий. Тем более, что это может сделать любой - поработать в архивах и получить ученое звание или степень.. или просто надергать инфу для диссертации из инета cool.gif
Михалыч
коллега, Вы видели много диссертаций на основе информации из интернета? ohmy.gif
Наверное у вас ученая степень и Вы входите в комиссию по присуждению ученых степеней? biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Петрович
Тогда продолжайте молиться интернету. А я умываю руки
Михалыч
на интернет ни кто и не молится, а руки нужно держать всегда чистыми, и обладать холодной головой, как учил тов. Дзержинский smile.gif
Михалыч
Существуют планы перенести в ноябре 2018 памятник Куйбышеву на новое место, ближе к администрации.
Михалыч
20.11.2018 начались работы по установки фундамента (постамента) для памятника Куйбышеву на новом месте, в районе ул. Красная, 29.
Подумалось, если перенесут памятник к 1 декабря - это будет знаковое событие smile.gif
Михалыч
Древнее кладбище старообрядцев обнаружили в Куйбышеве
Цитата
В 2018 году, во время археологических раскопок в Куйбышеве Новосибирской области, в историческом центре города (до 1935 года — Каинск, прим. ред), исследуя остатки фундамента Спасского собора, разрушенного в 1939 году, археологи обнаружили, что на этом месте стояла еще более старая церковь, построенная в середине XVIII века. Рядом с ней находился один из первых старообрядческих погостов города Каинска. В 2019 году работа археологов, вероятно, будет продолжена в связи с планами восстановления Спасского собора к 300-летнему юбилею города (в 2022 году)...

https://vn.ru/news-drevnee-kladbishche-star...i-v-kuybysheve/
ohmy.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.