О пороках. Пьянство, пьем, пили и будем пить, и никто нам не указчик... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О пороках. Пьянство, пьем, пили и будем пить, и никто нам не указчик... |
31.5.2009, 7:55
Сообщение
#1
|
|
Главный модератор форума ▪▪▪▪▪▪ Группа: Супермодераторы Сообщений: 7673 Регистрация: 16.6.2006 Из: УѢздный городъ N Пользователь №: 21 |
Коллега viktorin в одной из тем на форуме предложил обсудить пороки.
Видимо, в нашем городе на первом месте стоит пьянство. С него и начнем. А для начала - что известно о пьянстве с давних времен, и какое к нему отношение сейчас. "Когда пригласят тебя на пир, не упивайся до страшного опьянения и не сиди допоздна, потому что во многом питии и в долгом сидении рождаются брань и свара, и драка, а то и кровопролитие. И хозяин с этим - к тебе упрек: спать к себе не идешь, а его домочадцам нет покоя и времени для других гостей. Если упьешься допьяна, а спать к себе не идешь-не едешь, тут и уснешь, где пил, останешься без присмотра, ведь гостей-то много, не ты один. И в этом твоем перепое и небрежении изгрязнишь на себе одежду, а колпак или шапку потеряешь. Видишь сам, какой и позор, и укор, и ущерб тебе от чрезмерного пьянства. Если уйдешь или уедешь, а выпил порядочно, то по пути уснешь, не доберешься до дому, и тогда пуще прежнего пострадаешь; снимут с тебя и одежду всю, все отберут, что при себе имеешь, не оставят даже сорочки. Итак, если не протрезвишься и до конца упьешься, я скажу так: тело лишись души. Спьяну многие от вина умирают и замерзают в пути. Не говорю: не следует пить, такого не надо, но говорю: не упивайтесь допьяна пьяными..."(Евангелие от Луки). Что толку, что люди читают евангелия 2000 лет... каждый предпочитает жить своим умом, каждый раз повторяя одни и те же ошибки... воистину, нет пророка в своем отечестве. Да и в других отечествах негусто. Странное дело - перечитал Евангелие от Луки, но этого отрывка не нашел. Думаю, разберемся. Поехали дальше: Культ Бахуса при Петре I Общеизвестно, что при дворе Петра I существовал, выражаясь «высоким штилем», культ Бахуса, а проще говоря - довольно безобразное пьянство. Официальные, религиозные и иные праздники нередко сопровождались многодневными попойками, в которых принимали участие все крупнейшие деятели государства. «Служение Бахусу» считалось своеобразной доблестью, которой было принято кичиться, ожидая одобрения царя. Сам Петр всячески способствовал положительному отношению к безобразным попойкам, ставшим характерным для жизни двора и абсолютно не свойственным ни жизни двора его преемников, ни тем более его предшественников, исключая, пожалуй, опричный двор Ивана Грозного, где безобразные вакханалии имели подчас кровавый оттенок пьяного палачества. Однако в данном случае привлекает другое. Датский посол Юст Юль, вынужденный часто бывать на таких собраниях и против своей воли пить, писал: "На всех пирах лишь только соберутся гости, прежде чем они примутся пить, царь уже велит поставить у дверей двойную стражу, чтобы не выпускать никого, не исключая и тех, кого рвет. Но при этом сам царь редко выпивает более одной или, в крайнем случав, двух бутылок, так что я редко видел его, пьяным в стельку... Между тем, остальных гостей он заставляет напиться до того, что они ничего не видят и не слышат, и тут царь принимается с ними болтать, стараясь выведать, что у каждого на уме... Что писали о пьянстве в начале ХХ века, "Нет более распространенной болезни, как пьянство. Попутно с этим ни одна болезнь не находится в таком пренебрежении в народе, как эта. Бурное море алкоголизма бушует. Волна пьянства все шире и сильнее захватывает человечество всех стран. В этой клокочущей пучине проклятого пойла гибнут люди всех возрастов. Профессор по душевным болезням П. И. Ковальский в своей книге «Пьянство, его причины и лечение» говорит, что „со всех сторон раздаются голоса о вреде пьянства для человека, семьи, общества и государства. Усиленно говорят о мерах против него. Между тем мысль, что пьянство - болезнь, как холера, чума, тиф, чужда нашему обществу. Алкоголь открыт иностранным врачом Арнольдом де Вильне и до 1670 года продавался только в аптеках, и употреблялся исключительно для приготовления разных лекарств. Затем общество начало пользоваться алкоголем в разном виде, как средством возбуждающим. Врач XVII века Гюи Патен назвал алкоголь «водой смерти» для тех, кто его пьет. Прошли столетия. Многое изменилось в жизни народов, но слова, сказанные этим врачом три столетия назад, во всей своей правде применимы и в данный момент. Действительно, «водка - вода смерти» для тех, кто ее пьет, но люди и нашего века не хотят это постигнуть. Если появляется где-либо чума, или холера, то это пугает народ. На борьбу с этими болезнями во всех странах расходуют сотни миллионов руб. А с самой страшной болезнью - пьянством человечество пока бессильно в своей борьбе и люди, одержимые этой страстью набрасываются на это проклятое пойло и самоотравляются, губя себя и народное благосостояние. Гибнут сами и передают страшную болезнь своему потомству. Где пьянство - там хулиганство, разврат, преступление и массовое сумасшествие". „Русское чтение" № 204. Томские губернские ведомости № 75 от 10 октября 1910 г. Времена более близкие - эпоха товарища Сталина. Кажется, именно этот отрывок цитирует медведю Генерал в фильме "Особенности национальной охоты" О ВИНОГРАДНОМ ВИНЕ, ВОДКЕ, ПИВЕ В потреблении напитков нужно также переходить от грубых, примитивных вкусов к более тонким, от водки - к виноградному вину, с его богатейшим букетом вкусовых тонов и ароматов. Ученые, врачи, медицинские общества и учреждения утверждают полезность виноградного вина, справедливо подчеркивая его питательное и лечебное значение, и противопоставляют его водке. Многовековой опыт всех народов, подтверждая этот вывод науки, убедительно свидетельствует о вреде и бедствиях алкоголизма, связанных, как правило, с потреблением не вина и пива, а именно водки. Еще в 1936 г., разоблачая легенду о «русском пьянстве», товарищ Микоян говорил: «Некоторые думают и говорят о том, что у нас, мол, много водки пьют, а за границей, вот, мало пьют. Это - в корне неверное представление. Вот цифры душевого потребления водки, вина и пива в переводе на чистый спирт в 1931 году: во Франции - 18,9 литра, в Бельгии - 11,2, в Англии - 3,2, в СССР - 1,6... Но почему же до сих пор шла слава о русском пьянстве? Потому, что при царе народ нищенствовал, и тогда пили не от веселья, а от горя, от нищеты. Пили, именно, чтобы напиться и забыть про свою проклятую жизнь. Достанет иногда человек на бутылку водки и пьет, денег при этом на еду не хватало, кушать было нечего, и человек напивался пьяным. Теперь веселее стало жить. От хорошей и сытой жизни пьяным не напьешься... Весело стало жить, значит, и выпить можно, но выпить так, чтобы рассудка не терять и не во вред здоровью». В кн.: «О вкусной и здоровой пище». Пищепромиздат, Москва, 1952 г. с.79. |
|
Текстовая версия | Сейчас: 6.6.2024, 15:07 |