Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: О пороках. Пьянство
Город Куйбышев > Куйбышевский форум > Проблемы города и района
Страницы: 1, 2, 3
Петрович
Коллега viktorin в одной из тем на форуме предложил обсудить пороки.
Видимо, в нашем городе на первом месте стоит пьянство. С него и начнем.
А для начала - что известно о пьянстве с давних времен, и какое к нему отношение сейчас.

"Когда пригласят тебя на пир, не упивайся до страшного опьянения и не сиди допоздна, потому что во многом питии и в долгом сидении рождаются брань и свара, и драка, а то и кровопролитие. И хозяин с этим - к тебе упрек: спать к себе не идешь, а его домочадцам нет покоя и времени для других гостей. Если упьешься допьяна, а спать к себе не идешь-не едешь, тут и уснешь, где пил, останешься без присмотра, ведь гостей-то много, не ты один. И в этом твоем перепое и небрежении изгрязнишь на себе одежду, а колпак или шапку потеряешь. Видишь сам, какой и позор, и укор, и ущерб тебе от чрезмерного пьянства.
Если уйдешь или уедешь, а выпил порядочно, то по пути уснешь, не доберешься до дому, и тогда пуще прежнего пострадаешь; снимут с тебя и одежду всю, все отберут, что при себе имеешь, не оставят даже сорочки. Итак, если не протрезвишься и до конца упьешься, я скажу так: тело лишись души. Спьяну многие от вина умирают и замерзают в пути. Не говорю: не следует пить, такого не надо, но говорю: не упивайтесь допьяна пьяными..."
(Евангелие от Луки).

Что толку, что люди читают евангелия 2000 лет... каждый предпочитает жить своим умом, каждый раз повторяя одни и те же ошибки... воистину, нет пророка в своем отечестве. Да и в других отечествах негусто.

Странное дело - перечитал Евангелие от Луки, но этого отрывка не нашел.
Думаю, разберемся. Поехали дальше:

Культ Бахуса при Петре I

Общеизвестно, что при дворе Петра I существовал, выражаясь «высоким штилем», культ Бахуса, а проще говоря - довольно безобразное пьянство. Официальные, религиозные и иные праздники нередко сопровождались многодневными попойками, в которых принимали участие все крупнейшие деятели государства.
«Служение Бахусу» считалось своеобразной доблестью, которой было принято кичиться, ожидая одобрения царя. Сам Петр всячески способствовал положительному отношению к безобразным попойкам, ставшим характерным для жизни двора и абсолютно не свойственным ни жизни двора его преемников, ни тем более его предшественников, исключая, пожалуй, опричный двор Ивана Грозного, где безобразные вакханалии имели подчас кровавый оттенок пьяного палачества.
Однако в данном случае привлекает другое. Датский посол Юст Юль, вынужденный часто бывать на таких собраниях и против своей воли пить, писал: "На всех пирах лишь только соберутся гости, прежде чем они примутся пить, царь уже велит поставить у дверей двойную стражу, чтобы не выпускать никого, не исключая и тех, кого рвет. Но при этом сам царь редко выпивает более одной или, в крайнем случав, двух бутылок, так что я редко видел его, пьяным в стельку... Между тем, остальных гостей он заставляет напиться до того, что они ничего не видят и не слышат, и тут царь принимается с ними болтать, стараясь выведать, что у каждого на уме...


Что писали о пьянстве в начале ХХ века,

"Нет более распространенной болезни, как пьянство. Попутно с этим ни одна болезнь не находится в таком пренебрежении в народе, как эта.
Бурное море алкоголизма бушует. Волна пьянства все шире и сильнее захватывает человечество всех стран.
В этой клокочущей пучине проклятого пойла гибнут люди всех возрастов.
Профессор по душевным болезням П. И. Ковальский в своей книге «Пьянство, его причины и лечение» говорит, что „со всех сторон раздаются голоса о вреде пьянства для человека, семьи, общества и государства. Усиленно говорят о мерах против него. Между тем мысль, что пьянство - болезнь, как холера, чума, тиф, чужда нашему обществу. Алкоголь открыт иностранным врачом Арнольдом де Вильне и до 1670 года продавался только в аптеках, и употреблялся исключительно для приготовления разных лекарств. Затем общество начало пользоваться алкоголем в разном виде, как средством возбуждающим. Врач XVII века Гюи Патен назвал алкоголь «водой смерти» для тех, кто его пьет.
Прошли столетия. Многое изменилось в жизни народов, но слова, сказанные этим врачом три столетия назад, во всей своей правде применимы и в данный момент.
Действительно, «водка - вода смерти» для тех, кто ее пьет, но люди и нашего века не хотят это постигнуть. Если появляется где-либо чума, или холера, то это пугает народ. На борьбу с этими болезнями во всех странах расходуют сотни миллионов руб.
А с самой страшной болезнью - пьянством человечество пока бессильно в своей борьбе и люди, одержимые этой страстью набрасываются на это проклятое пойло и самоотравляются, губя себя и народное благосостояние. Гибнут сами и передают страшную болезнь своему потомству.
Где пьянство - там хулиганство, разврат, преступление и массовое сумасшествие".


„Русское чтение" № 204.
Томские губернские ведомости № 75 от 10 октября 1910 г.

Времена более близкие - эпоха товарища Сталина.
Кажется, именно этот отрывок цитирует медведю Генерал в фильме "Особенности национальной охоты"

О ВИНОГРАДНОМ ВИНЕ, ВОДКЕ, ПИВЕ

В потреблении напитков нужно также переходить от грубых, примитивных вкусов к более тонким, от водки - к виноградному вину, с его богатейшим букетом вкусовых тонов и ароматов.
Ученые, врачи, медицинские общества и учреждения утверждают полезность виноградного вина, справедливо подчеркивая его питательное и лечебное значение, и противопоставляют его водке.
Многовековой опыт всех народов, подтверждая этот вывод науки, убедительно свидетельствует о вреде и бедствиях алкоголизма, связанных, как правило, с потреблением не вина и пива, а именно водки.
Еще в 1936 г., разоблачая легенду о «русском пьянстве», товарищ Микоян говорил: «Некоторые думают и говорят о том, что у нас, мол, много водки пьют, а за границей, вот, мало пьют. Это - в корне неверное представление. Вот цифры душевого потребления водки, вина и пива в переводе на чистый спирт в 1931 году: во Франции - 18,9 литра, в Бельгии - 11,2, в Англии - 3,2, в СССР - 1,6... Но почему же до сих пор шла слава о русском пьянстве?
Потому, что при царе народ нищенствовал, и тогда пили не от веселья, а от горя, от нищеты. Пили, именно, чтобы напиться и забыть про свою проклятую жизнь. Достанет иногда человек на бутылку водки и пьет, денег при этом на еду не хватало, кушать было нечего, и человек напивался пьяным. Теперь веселее стало жить. От хорошей и сытой жизни пьяным не напьешься...
Весело стало жить, значит, и выпить можно, но выпить так, чтобы рассудка не терять и не во вред здоровью».


В кн.: «О вкусной и здоровой пище». Пищепромиздат, Москва, 1952 г. с.79.
viktorin
Цитата(Петрович @ 31.5.2009, 7:55) *
А для начала - что известно о пьянстве с давних времен, и какое к нему отношение сейчас.


Все так, все правильно. Зависимость от алкоголя стоит на 5-м месте после наркоты. Пьющий человек не считает себя алкоголиком, то есть зависимым человеком. Тем более больным. А значит не понимает всех проблем и бед от пития. Все эти люди конечно уйдут из жизни намного быстрее остальных.
Кто-то может быть возмется спорить!
Возмущает другое - отношение государства. Много людей посвятили свою жизнь проблеме пьянства уже в прошедшее столетие. Но ходу трудам этих людей просто не давали. Государству выгодно иметь массу пьющих деградирующих людей.
Потому что это экономически выгодно. Но если эта зараза станет угрожать нации, как стихийное бедствие. Тогда как, терпеть и смотреть коли сделать ничего нельзя. Скорее так. Все восстания наших предков - славян против пития подавлялись кнутом и мечем. Но думаю есть один метод который может себя оправдать. Это сознание людей. Умный человек, я думаю, всегда будет искать хорошую высокооплачиваемую работу. Так же и здесь, грамотный человек в этом направлении, будет четко понимать все зло и последствия зависимости от употребления этого "сладкого дурмана". В знании наша
сила. Но как "впихнуть" эти знания в мозг человека!!!
Петрович
Правильнее сказать - как впихнуть эти знания в мозг другого человека dry.gif
Мещанин
Цитата(Петрович @ 1.6.2009, 0:10) *
Правильнее сказать - как впихнуть эти знания в мозг другого человека dry.gif


Не впихнуть, сдаётся мне.
AlS


Пить вредно, жить противно. На права не сдал - хоть совсем ложись помирай. Недавно в мире случился кризис, а вслед за ним очередной передел: власти, денег, прочих современных фетишей. Чтобы сильно не пугать - был быстро придуман чушкин грипп. Вроде как мрут от него православные и не очень. Не повезло в этом плане Мексике - рядом с большим соседом оказалась. От него вроде и заразилась, но выставили виноватой её кактусоголовую.

а вот тут история с bash.org.ru
<Аленка> Вот мой муж некогда на меня не кричит
<Аленка> А еще он некогда не матерится и не грубит некому
<Аленка> И за компом не сидит вообще
<Аленка> А еще он мне не изменяет и не ходит по пивнушкам фсяким!
<Аленка> Правда он лапочка? happy.gif
<DialSoft> Эмммм...
<DialSoft> Потыкай в него палочкой
<DialSoft> Он походу мертвый (


к чему это всё: пьянство - не порок. Порочным его делают люди. Вредно не пить. Вредно не уметь пить. Посмотрите классиков - помещики пьют в полдень, в обед под хорошую закусочку - насколько это трактуется с утверждением: "С утра выпил - весь день свободен?" Неужели после такого моциона, господа уходили в загул до вечера? Нет! После обеда с 50 граммами водки, они продолжали свои дела. Кто сейчас, пропустив стопочку в обед, пойдёт на работу с чистой совестью? Фигвам! - как говорил Шарик. Лучше вечером, но сразу 0,5 или 2-ушечку пива всосём!

Мы же опять старательно придумываем себе Головняк на пустом месте. Придумали Головнячок: ПИТЬ ВРЕДНО! И айда с ним бороться - после 9 крепкие напитки не продавать, наклейки-голограммы клеить, дядянькам миллиционерам вечерами всех со скамеек выгонять... Опять боремся не с причиной, а с следствием! Культура пития - ещё князь Владимир (которое красное Солнышко) говорил: На Руси веселие есть питии, мы не можем без того жити... А может лучше научить, как это правильно делать. Вот, например, лопата, по своей сути есть дубинка с железным заточенным набалдашником. Лопатой можно убить, а можно и грядку вскопать.
Tux
Лучше уж один раз в месяц/два "но сразу 0,5 или 2-ушечку пива всосём!", чем кажный день по 50-100граммулик, медлено спиваться. Прям как по методике в Забугорье/Зауралье. Не когда не понимал в чем культура, питья если каждый день по чуть чуть накатывать...
вам везет - что не знаете меня
Цитата(Инок @ 3.6.2009, 8:50) *
Не когда не понимал в чем культура, питья если каждый день по чуть чуть накатывать...


зато всегда "навеселе" smile.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Петрович
Так-так... дело дошло до наглядной агитации...
Тогда извольте ознакомиться.
Сюжетец по сути своей весьма универсальный, многогранный, и легко применим к различным сторонам бытия

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
viktorin
К "человеку" взывают!
вам везет - что не знаете меня
Цитата(Петрович @ 4.6.2009, 8:18) *
Так-так... дело дошло до наглядной агитации...
Тогда извольте ознакомиться.
Сюжетец по сути своей весьма универсальный, многогранный, и легко применим к различным сторонам бытия


вот вам наш ответ
Петрович
До неба высоко, до Москвы далеко. Обойдемся своими силами.

Вот сообщение руководителям предприятий о задержании работников и препровождении их в вытрезвитель.

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

Сообщение сие выпускалось в 70-х годах прошлого века в трех версиях, для работников мужского и женского пола, и особо - для ИТР.

За услуги вытрезвителя из заработной платы нарушителя удерживалась некая сумма, по тем временам немаленькая:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Помогало это далеко не всегда.
Живой пример - житель нашего города, Александр Геннадьевич, получил 15 суток за пьянку в мае 1963 года и снова оказался в вытрезвителе в "непотребном виде" в августе 1972-го...
вам везет - что не знаете меня
ликуйте трезвенники!
12 июня, в день города Барабинска
будет запрещена торговля алкогольными напитками, smile.gif
в том числе и пивом sad.gif

чуднОй город Барабинск
viktorin
Цитата(вам везет - что не знаете меня @ 8.6.2009, 19:38) *
ликуйте трезвенники!
12 июня, в день города Барабинска
будет запрещена торговля алкогольными напитками, smile.gif
в том числе и пивом sad.gif

чуднОй город Барабинск

Правильное решение biggrin.gif
Петрович
Цитата(Петрович @ 7.6.2009, 7:49) *
За услуги вытрезвителя из заработной платы нарушителя удерживалась некая сумма, по тем временам немаленькая...

Изначально составлялся милицейский протокол. 40 лет назад он выглядел он так:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Теперь это без пяти минут раритет, музейная ценность smile.gif
Петрович
Маленький фельетон.

Красная головка*


"Веселие Руси пити, не может без того жити"
Так зафиксировала свою бытовую черту древняя Русь. В правдивости первой половины этого определения мы убедились в годы царского режима с его „пьяным бюджетом", а в непреложности второй — в дни текущей войны. Ни запреты, ни кары, ни страх отравления, ни угрозы голода не могли остановить пьянства. Пили одеколон, политуру, денатурат, лак. На самосидку перегонялось громадное количество зернового хлеба, что крайне обостряло продовольственное дело. Город Томск всю зиму и весну питался мякинистой овсянкой в то время, когда в одном Мариинском уезде перегонялось на водку в месяц не одна сотня тысяч пудов хлеба.
Агрономическая организация, не имеющая возможности собрать статистические сведения о запасах посевного материала, при распределении семян руководилась... количеством кустарных винокуренных заводов в районе. Где нет заводов, значит, нет и семян. Где не гонят самосидку, там грозит сокращение посевной площади и грядущий голод. Туда и нужно направлять семена.
Перегоняли не только продовольственный хлеб, но и посевной, ибо русский "не может без того жити".
И вдруг... появляется красная головка.
Словно мать родную увидел народ.
— Родная... настоящая... дождались... правительство, а? Господи!" — ликует благодарный обыватель.
В банках нет денежных знаков. Миллиарды денег в народе по карманам.
Кажется, ничем их не выманить оттуда.
Да и наживки подходящей нет. Мануфактуры мало, на патриотизм не клюет, народ не дорос до этого.
И вот прибегли к героическому средству. Насадили то, без чего "не может жити" — красную головку.
Сразу взяла. Средство хоть не новое, но верное, испытанное.
Мигом отворачиваются полы, и шелестят залежавшиеся керенки, совдепки.
Образовались новые хвосты - винные, аналогичные старым - мучным, ситцевым, керосиновым и др.
Но сходство только внешнее. В психологии хвостов разница. В старых хвостах недовольство, раздражение, гвалт, протесты. Только получивши товар, человек успокаивается. Выражение лица серьезное, деловитое.
В винном хвосте предвкушаемое удовольствие налагает особый колорит. Френч, сюртук, чуйка, сарафан становятся вежливыми, деликатными.
Каждый похож на влюбленного жениха, который постоянно извиняется, говорит разные глупости о прелестях своей невесты и счастливо хихикает. Лицо получившего заветную посудину становится блаженным и сияет кротостью.
Замелькала всюду красная головка. Вот она стыдливо глядит из кармана шинели.
Здесь она любовно придерживается трепетной рукой около пышной груди. Там над толпой блеснула в своем „сальто мортале" и судорожно вздрагивая, замерла над раскрытым ртом нетерпеливого гражданина.
Чудак, русский человек!
К социализму его тащат на веревке, подгоняют штыками. Не идет, упирается, оглядывается назад, рычит.
А показали ему красную головку— валом валит. Не выдержал русский народ экзамена на социалиста, и снова очутился у старого винного корыта.
Мы самобытны.
„Веселие Руси пити, не может без того жити."
И. Чернов

* бутылки с водкой запечатывались красным сургучом

Что-то до боли знакомое, из недавнего прошлого... smile.gif
Увы! Далекое, забытое, почти неведомое - газета "Народная Сибирь" за 1918 год, №93...
Казалось бы, целые времена прошли, власть сменилась, а проблемы все те же...
viktorin
Что такое Джин-тоник!? dry.gif Ягуар
Кто, для чего и зачем его производит и завозит!?


На мой взгляд, основные потребители этой гадости дети. А мы взрослые не можем уследить, наложить табу, как-то воспрепятствовать питию молодого подрастающего поколения. Взрослый если выпьет, то выпьет лучше водки или самогонки. Детям же интересно все попробовать в силу своей любопытности и неразумности. Таким образом они убивают себя уже на корню и как молодой росток начинают уже увядать в молодом возрасте. Таким образом торгаши данными суррогатами наживаются на здоровье детей! dry.gif Какой кары они заслуживают!? За насильные действия над ребенком нужна кастрация! А за отравление молодого детского организма как наказывать???
lom
Цитата(viktorin @ 16.12.2010, 9:08) *
Что такое Джин-тоник!? dry.gif Ягуар
Кто, для чего и зачем его производит и завозит!?


На мой взгляд, основные потребители этой гадости дети. А мы взрослые не можем уследить, наложить табу, как-то воспрепятствовать питию молодого подрастающего поколения. Взрослый если выпьет, то выпьет лучше водки или самогонки. Детям же интересно все попробовать в силу своей любопытности и неразумности. Таким образом они убивают себя уже на корню и как молодой росток начинают уже увядать в молодом возрасте. Таким образом торгаши данными суррогатами наживаются на здоровье детей! dry.gif Какой кары они заслуживают!? За насильные действия над ребенком нужна кастрация! А за отравление молодого детского организма как наказывать???

Сжигать ларьки mad.gif
Дмитрий
Я перестал употреблять спиртное почти 2 года назад, посмотрев лекции Жданова http://pravdu.ru/ чего и вам советую
viktorin
Цитата(Дмитрий @ 22.12.2010, 17:32) *
Я перестал употреблять спиртное почти 2 года назад, посмотрев лекции Жданова http://pravdu.ru/ чего и вам советую

Пока будут на Руси такие люди как Петров Константин Павлович,
Зазнобин Владимир Михайлович, Жданов Владимир Георгиевич,
Алексей Васильевич Трехлебов жива будет Россия!!!
viktorin
Цитата(viktorin @ 22.12.2010, 19:49) *
Пока будут на Руси такие люди как Петров Константин Павлович,
Зазнобин Владимир Михайлович, Жданов Владимир Георгиевич,
Алексей Васильевич Трехлебов жива будет Россия!!!

"Водку пить - беде быть" - говорят Томские губернские ведомости за 13 января 1908 года, приложение к №4!

http://www.lib.tsu.ru/index_main.php?id=929

http://sun.tsu.ru/mminfo/000349050/djvu/index.html
Петрович
Обязательное постановление
о воспрещении публичного распития спиртных напитков
на улицах и площадях и сборищ с этой целью,
изданное на основании ст. 421 Св. Зак. т. II изд. 1892 г. и
высочайше утверждённого 10 июня 1900 г.
мнения Государственного Совета
об изменении карательных постановлений о пьянстве.


Во всех городах и селениях Томской губернии воспрещается распитие спиртных напитков и сборищ с этой целью на площадях, улицах, переулках и на всех открытых для общего пользования местах.

Виновные в нарушении настоящего обязательного постановления привлекаются к ответственности по ст. 422 уст. о наказ., налагаемых мировыми судьями.
Настоящее обязательное постановление вступает в силу с первого июля сего тысяча девятьсот второго года.

Мая 28 дня 1902 г. Губернатор князь Вяземский.
[Томские губернские ведомости. 1902. 21. 30 мая. - С.2].
Наталья Петровна Шаталова
Пили-пили вот наконец и пропили! Ура, товарищи! Мы победили! - глас русского народа.
Петрович
Трезвая Россия

Временным правительством на-днях будет распубликован новый закон, незыблимо восстанавливающий трезвость в свободной России. Первым пунктом воспрещается продажа крепких напитков.

Напитки признаются крепкими, если содержание в них спирта превышает полтора процента.

Производство крепких напитков нормируется правительством, а в отношении виноградного вина для богослужебных надобностей - по соглашению с синодом.

За границу разрешается вывозить виноградных вин всякой крепости, а из винодельческих местностей в не винодельческие внутри России - лишь крепостью не свыше двенадцати градусов во всякое время, не исключая военного.

В винодельческих местностях России производство натуральных вин признается свободным промыслом.

Городским и земским общественным самоуправлениям, а в винодельческих местностях также сельским и станичным сходам предоставляется право ограничивать или вовсе запрещать продажу виноградных вин.

За недозволенную продажу крепких напитков и содержащих спирт веществ виновные подвергаются строгой ответственности от 2 мес. до 1 года и 4 мес. тюрьмы и сверх этого денежному взысканию от 500 до 2.000 рублей, а найденные у них напитки конфискуются и подлежат уничтожению.

"Сибирская жизнь" №68 от 28 марта 1917 года.
ЗНАХАРЬ
Да, российские граждане как тараканы. Их нельзя перевоспитать, что бы они поняли и не ходитли на кухню. Значит их нужно травить?
Петрович


Если не доходит, значит можно. И будут.
ЗНАХАРЬ
Поздно. Все идет по плану. Уже давно все расчитано и запущено
vinni-puh
Вы чего тут жуть наводите!? Пьянка пьянке рознь. Остальные земляне не меньше нашего потребляют. Вопрос - какого качества - другой вопрос..
А нам все продолжают долбить в головы: русские алкаши, руки из ж**пы, и пр.пр.пр... Самомнение уже ниже плинтуса, жалеем ближнего своего, не пей не кури.. задолбали. Этож якобы забота государства о нации! Контроль над алкогольной продукцией государству не нужен! следовательно и на народ ему пофиг. Нужно бороться за качество продукции, и вдалбливать молодежи не покупать Ягу с тоником.
Дождемся повышения акцизов или вообще сухой закон, вот и будете собирать статистику куда хуже чем сейчас. Все что горит будет в ходу...
Без паники, смертность от пьянства разбавлена смертностью от ненадлежащей медицины, некачественного питания, смертностью на дорогах и просто от жизни.
И вообще - пить уметь надо, не можешь по нормальному - значит нельзя!
Провинциал.ру
золотые слова
Хрюн Моржов
Михалыч
Пьяная школьница не смогла оказать сопротивление

В Новосибирский областной суд направлено уголовное дело по обвинению 26-летнего Георгия Степанова, обвиняемого в изнасиловании несовершеннолетней.

В Новосибирский областной суд направлено уголовное дело по обвинению 26-летнего Георгия Степанова, обвиняемого в изнасиловании несовершеннолетней. Расследованием установлено, что вечером 22 июля в Барабинске местный житель Георгий Степанов через окно веранды проник в частный дом, где проживала 15- летняя школьница. "Девушка находилась в состоянии сильного алкогольного опьянения, — сообщили Sibnet.ru в областной прокуратуре, — поэтому не смогла оказать сопротивление".

Сегодня, 11 октября, исполняющий обязанности прокурора области Сергей Воронов утвердил обвинительное заключение и принял решение о направлении уголовного дела в суд.

За изнасилование несовершеннолетней и действия сексуального характера жителю Барабинска грозит до 15 лет лишения свободы. "Однако окончательное наказание, — сказали в прокуратуре, — определяется судом путем частичного либо полного сложения наказаний, назначенных за каждое преступление".
Наталья Петровна Шаталова
Я думала, раз в современном обществе "появился секс и доступность к телу" (провоцирующая одежда девушек, их поведени, картинки в интернете и фильмы по телевизору, ранние не зарегистрированные браки), то изнасилования прекратятся. Ан нет, и педофилия, и изнасилование процветают. Самое страшное, что дела остаются не раскрытыми.

Или это из-за денег мозги сносит у мужчин?
Михалыч
скорее из за отсутствия мозгов. и из за безнаказанности. Если бы расстреливали на площади публично (отрубали руки за воровство) - кол-во преступлений было бы намного меньше.
А раз даже конфискации награбленного и наворованного не производят - делай что хочешь!
viktorin
Цитата(Михалыч @ 12.10.2011, 6:30) *
...делай что хочешь!

Умом Россию не понять dry.gif
HeOH
Цитата(Михалыч @ 12.10.2011, 6:30) *
Если бы расстреливали на площади публично (отрубали руки...

Руки при изнасиловании не главное. rolleyes.gif руки можно оставить
Михалыч
коллега не ОН! на Руси ранее вору отрубали руку. Говорят, в Китае и сейчас так поступают.
а вот про насилование на Руси не слышал..

это уже флуд пошел, однако!
Хрюн Моржов

Вся причина в психике граждан. Насмотревшись по зомбоящику, а так же в помойке порнушки и боевиков, прославляющих бандитов, безбашенные (с алкогольными парами в голове или обкуренные) лишь о похоти только и думают. Увы, это реальность, результат 20-летней разнузданной демократии.
Нет тормозов у тех, кто любым способом старается удовлетворить свои похоти, и неважно какие - отключится в алкогольном или наркотическом угаре, либо думает только об своих половых инстинктах.
Одни не осознают, что сами подвергают свою жизнь и здоровье опасности, а вторые только на скамье подсудимых вспоминают о наказании.

Цитата(Михалыч @ 12.10.2011, 19:34) *
коллега не ОН! на Руси ранее вору отрубали руку. Говорят, в Китае и сейчас так поступают.
А вот про насилование на Руси не слышал..

Уважаемый коллега Михалыч, никогда на Руси ворам не отрубали рук. А вот клейма на лоб «Вор» или «В» ставили. А за изнасилование на Руси всегда преследовали. Правда, всё зависело, кто это совершал. Если богатый и знатный, то штрафом отделывался, а если из низов, то бичевали, а потом (если выжил), на каторгу ссылали.
В Советском Союзе за это преступление наказания (я имею в виду реальные сроки) были очень строгие. А на зоне совершивших подобные преступления (особенно в отношении малолетних и несовершеннолетних) «опускали».
Петрович
Сайт для тех кто хочет бросить пить:

http://www.stopalko.info/yetiketki_alkogol..._kainskij_kupec
Петрович
Хрюн Моржов



Медаль за пьянство. вес 14 кг!! г. Угличь музей " Водки"




Ещё один вариант медали из того же музея


По данным этого музея вес медалей был от 4 кг до пуда.
Хрюн Моржов

vinni-puh
Медаль!!! Это тема! Раз уж трезвяки позакрывали. tongue.gif
Наталья Петровна Шаталова
А олигархи спиваются? Или им некогда?!

Цитата
Владимир Путин: «У меня, вот Дмитрий Анатольевич знает, есть один священнослужитель, с которым мы так время от времени встречаемся, и он занят сельским хозяйством. Ну не лично, а поддержал сельхозпроизводство где-то в Московской области. Я говорю: „Батюшка, Вы наверно, когда приехали, сначала построили там церковь?“ Он говорит: „Нет,тюрьму“. Я тоже опешил. Он говорит: „Пьяниц туда мы собираем“. Надо сказать, что сначала люди как-то воспринимали это в штыки, но это условная тюрьма, конечно. Потом даже поддержали. И реально, степень алкоголизации этого населенного пункта снизилась. Когда они почувствовали, что есть результат от работы в трезвом состоянии, начали жить лучше, начали больше получать. Результат стал другим».

Дмитрий Медведев: «Сейчас возникла ситуация, когда в любом магазине любому ребенку продают бутылку или пачку сигарет, и никто ничего не боится. Мы ввели впервые за всю нашу историю уголовную ответственность за реализацию алкогольных напитков несовершеннолетним. Она есть, ей надо пользоваться, потому что работники торговли должны понимать, что в худшем случае ты не просто с должности вылетишь, а можешь и в тюрьму попасть. Вот это очень важно».

http://www.ntv.ru/novosti/246139/video/
viktorin
Цитата(Хрюн Моржов @ 22.11.2011, 22:33) *
По данным этого музея вес медалей был от 4 кг до пуда.

А как же они держаться будут? Наверно, приспособление есть типа наручников) Пора, пора уже награждать некоторых...)))
Хрюн Моржов

Там есть цепочка с ошейником металическим. Ошейник на замок запирался, а посему снять без ключа или кузнеца было невозможно.
Наталья Петровна Шаталова
Ну что, открываем ЧП? В складчину!
Петрович
Елизарова Н.В. О пьянстве сибиряков в конце XIX – начале XX вв.

Одной из самых болезненных проблем, существовавших на территории Западной Сибири, было пьянство населения, которое в конце XIX – начале XX в. распространилось до катастрофических размеров и стало своеобразной формой досуга. «Современный кабак с его грязной и растлевающей обстановкой привлекает массу посетителей, значительная часть которых идёт в этот вертеп не только для того, чтобы распить определённую порцию вина… там нередко можно встретить людей совершенно непьющих, просиживающих в кабаке целые часы, – анализировал жизнь обывателей Акмолинской области в 1901 г. корреспондент газеты ”Сибирский вестник”. – Кабак к себе притягивает не одним вином, нет, кабак служит своего рода клубом для простого и бедного люда» [1]. Корреспондент газеты «Енисей» в 1899 г. писал: «Скучна жизнь деревни и бедна развлечениями, а благодаря этой бедности кабак – единственное развлечение деревни». Подобное времяпровождение имело место отчасти ещё и потому, что среди сибирского населения общий уровень культуры, несмотря на различия социального положения, был очень низким.

Не было практически ни одного сословия, которое бы не затронула проблема пьянства. Крестьяне начинали пить с очень раннего возраста, ещё детьми, поскольку все взрослые в их окружении злоупотребляли алкоголем. Об этом отрицательном влиянии на детей упоминает священник Тобольской епархии Стефан Аталыков: «В селе Пыгановском, к сожалению сказать, очень развито пьянство; большие и маленькие в праздничные дни проводят время около кабаков. Первые пьют, а у последних запечатлеваются в молодых сердцах дурные примеры» [2]. Таким образом, в сознании сибирского крестьянина изначально сформировалась положительная нравственно-этическая позиция относительно дозволенности пьянства. Это было следствием неверных традиций, получивших распространение в деревенской среде, и неверных примеров, ставших юношеству образцом для подражания.

Массовая попойка устраивалась на так называемые съезжие крестьянские праздники. «Вместо того чтобы в праздник ехать в свою приходскую церковь к обедне, или… помолиться дома, начинается с самого утра поголовная попойка, – констатировал священник Иннокентий Литвинцев. – Старые и молодые мужчины и женщины, безобразно пьяные, юноши и взрослые девицы ходят из дома в дом целой вереницей с песнями и под звуки какой-либо деревенской музыки и так проводят время в течение трех и четырех дней, не исключая и ночей. Иные до того заражаются пьянством, что пропивают последнее с себя, несут немилосердному целовальнику последнюю рубаху, а посмотришь: семья голодает, на дворе нет ни клочка сена для скотины, ни полена дров для отопления» [3]. Коллективное пьянство приводило к бытовым конфликтам, которые нередко заканчивались трагическим исходом.

Съезжие праздники приводили крестьянина к полному обнищанию. Ради того, чтобы гостям «поднести на посошок», он вынужден был продавать или закладывать последнее имущество. При этом перспектива прослыть негостеприимным хозяином страшила больше, чем нищета: «С окончанием ”съезжего праздника” не стаёт водки не только в домах крестьян, но даже в кабаке: всё выпито. Нужно опохмелиться на проводах родных или знакомых, заезжих из других сёл в деревню, угостить их в последний раз… Тогда являются эксплоататоры из зажиточных крестьян, которые за стакан или два водки покупают любой ценой воз сена, пудовку хлеба, а иной, подчас, гонит последнюю скотину со двора за бесценок, чтобы не обойтись на проводах своих гостей без водки…» [4]. Во время съезжих праздников в каждом приходе Тобольской епархии расходы на выпивку составляли до тысячи рублей.

Пьянство также способствовало разладу в крестьянских семьях. «Мужу как главе семейства позволяется всё, – писал корреспондент газеты ”Жизнь Алтая” в 1912 г. – Он может пьянствовать, проматывать имущество, лишая семью необходимого. Энергично протестующие женщины подвергаются побоям. Разлад и семейная драма неизбежна. Неудивительно, что деревенские бабы быстро вянут и уже в 30 лет выглядят старухами» [5]. Женщин, в свою очередь, тяжёлые бытовые условия и конфликты в семье также подталкивали к выпивке. Священник одного из Томских приходов писал об этом так: «И пусть бы столь пагубному пороку предавались люди взрослые, это бы не так было прискорбно, а то ведь упиваются вином до невозможности и люди молодые, и не только мужчины, но и женщины; а что всё хуже и прискорбнее, – очень часто посещают питейный дом даже девицы» [6].

Помимо супружеских отношений от пьянства страдали взаимоотношения между отцами и детьми. Так, в деревнях Горного Алтая были известны случаи, когда сыновья лишали своих престарелых родителей куска хлеба и выгоняли из дома, а побои и ругань в их адрес были обычным делом.

Также пьянство получило распространение среди рабочих. Протоирей А. А. Мисюрев о строителях Томской епархии писал следующее: «Кто имеет непосредственное соприкосновение с рабочими всякого рода, особенно во время ремонта зданий или новой постройки, или другого какого-либо срочного дела в определённый период, когда дорог не только каждый день, можно сказать, каждый даже час, те горько жалуются на пьянство рабочих, зараз после праздников» [7]. Типичным было положение и среди рабочих и мастеровых железнодорожной станции Омск, расположенной в районе Атаманского хутора. «По улицам Атаманского хутора каждую ночь разгуливают пьяные ватаги», – писала газета ”Сибирская жизнь” в 1902 г. [8] Пьянство рабочих сопровождалось «прогульными днями» (прогулами). При этом среди холостяков прогулы по причине пьянства случались чаще, чем среди женатых, поскольку они были избавлены от обязанности заботиться о семейном бюджете и могли позволить себе потратить какую угодно сумму на спиртное.

Пьянство рабочих косвенно «стимулировала» сравнительно высокая заработная плата, которую они получали за свой труд. Это обстоятельство сформировало в них легкомысленное и беспечное отношение к деньгам; «достанется на всё», – так рассуждали рабочие. Во многом пьянству рабочих способствовали сами работодатели, которые снабжали своих работников спиртным из расчёта «от полуведра до семи с половиной вёдер на годового рабочего» . Газета «Восточное обозрение» в 1901 г. сообщала по этому поводу следующее: «Каждый рабочий имеет право требовать ежедневно для выпивки по две сотых в счёт зарплаты» [9]. Зачастую это приводило к тому, что рабочий пропивал большую часть заработка и был вынужден закладывать одежду или отрабатывать свой долг, трудясь бесплатно. При этом нельзя сказать, что среди представителей рабочего сословия более всего были склонны к пьянству сибиряки. По данным Министерства юстиции, наибольшее количество спиртного в России потреблялось на нефтяных промыслах в Бакинской губернии; там, в среднем, на каждого человека в год приходилось по 10 вёдер водки, 20 вёдер виноградного вина и 15 пива.

Злоупотребление алкоголем распространилось также среди наёмных работников в помещичьих домах. А. А. Мисюрев находил «распущенность прислуги из ряда вон выходящей», поскольку она не ограничивалась пьянством во время общепринятых православных и государственных праздников, а учреждала собственные, которые служили очередным поводом для принятия спиртосодержащей жидкости. Так, среди томской прислуги отмечался «великий кучерский праздник».

Очень было развито пьянство среди инородцев: «Юрты были полны грязи, жители бедны, ленивы, склонны к пьянству и воровству, в религиозном отношении ничем не отличались от некрещёных». «Инородцы… спились, и благодаря этому обнищали и вымирают. Спирт и водка для них зло большее, чем где бы то ни было», – писала в 1902 г. газета «Сибирский вестник» [10]. Ответственность за пьянство аборигенов была возложена на русских. Тобольский историк, краевед Е. В. Кузнецов писал: «До того времени, пока по следам Ермака в Сибирь не явились хозяевами русские, инородческое население ея ни кабаков, ни пагубного продукта последних не знало: между сибирскими татарами русскою водку заменяли свои одуряющие изделия, из которых более распространённым была буза, приготовлявшаяся из проса, а остяки, самоеды и другие северные племена употребляли любимый напиток их из мухомора» [11]. Приобщение инородцев к спиртному осуществлялось на государственном уровне. Так, в «Книгах винной дачи» содержится информация о том, что XVIII в. ясачным и служилым людям в Сибири во время церковных праздников и на день ангела государя и членов его семьи выдавалось так называемое винное жалованье [12].

Таким образом, у коренных жителей было изначально сформировано неправильное представление о спиртном. Оно воспринималось как награда, богоугодное дело, милость от государя. Кроме того, сыграло свою роль взаимодействие инородцев с русскими, которые перенимали от них привычки, копировали образ жизни. Стремление русских каждую свою работу завершать выпивкой («обмывать») постепенно передалось коренным жителям. Так инородцы были приучены русскими после сбора урожая устраивать коллективную пьянку, чтобы отблагодарить за «помочи» (помощь во время жатвы). «Помочи – изобретение чисто русское, – писал миссионер Алтайской духовной миссии Черно-Ануйского отделения Филарет Синьковский. – Кроме нравственного безобразия в следствие неизбежной попойки, помочи эти для инородцев не представляли экономического расчёта, так как вместо пива собственного изделия инородцы должны были покупать ведро или полтора кабацкого пива, стоящего 6–9 р.» [13].

Однако проблема пьянства была актуальна не только для людей с низким социальным статусом и интеллектуальным уровнем, пьянство затрагивало и высшие слои общества, социальную элиту.

Пристрастием к кутежам отличалось купечество. Имея на руках огромные суммы денег, купцы устраивали грандиозные загулы: «Подвыпившие купчики били зеркала в ресторанах, лезли сапогами в ванну из шампанского, с гиком и свистом на бешеных тройках давили людей на улицах города, а по ночам ездили в соседние деревни Захламино и Черёмушкино, где устраивали оргии и избивали местных крестьян» [14].

Мелкие служащие также были подвержены пьянству, к которому их, по мнению статистика Е. Н. Анучина, побуждало угнетённое и забитое положение, когда человек не видит в своём будущем ничего отрадного, кроме однообразной, рутинной работы [15].

Не отставали от местных чиновников и военные: «Полицмейстер ездил по городу не иначе, как с бутылкой шампанского в руках и двумя трубачами на крыльях дрожек, причём трубачи трубили на весь город, в знак того, что полицмейстер веселится. Тогдашние власти собирались несколько раз в лето в здешний городской сад, известный под именем прокурорского, или палатку полкового командира, в первом случае, когда пиршество происходило в саду, то запирались с большим запасом вина и женщин в многочисленные гроты, нарочно для этого устроенные, и не выходили оттуда неделями, между тем музыканты, разумеется, меняясь, не умолкали не день ни ночь. То же самое делалось и в палатке полкового командира, с тою разницею, что к увеселениям прибавлялись военные забавы, то есть стрельба из ружей и пушек» [16].

Стоит отметить, что пьянство военных отчасти «поощрялось» государством, поскольку существовало правило бесплатной выдачи для них казённой водки. В газете «Биржевые ведомости» за 1899 г. был определён так называемый «порядок выдачи чарки», который предусматривал следующее: «Нижних чинов роты выстраивают, старший из присутствующих пьёт за здоровье части или лица, которое в данный день чествуется, затем нижних чинов по команде поворачивают к стороне… из флагов и ведут рядами… к столу с чашею, в которую налита водка… Люди подходят последовательно один за другим, выпивают свою порцию водки и отходят от стола, становятся снова в строй для отвода их в казармы» [17].

Проблема пьянства была так же актуальна и для священнослужителей. Своеобразный «моральный декаданс», который переживало духовенство, сказывался на отношении к нему прихожан. Престиж священнослужителей в обществе падал. Участились случаи, когда прихожане требовали отстранения пьющих пастырей от должности. Так, священник села Кругоозёрское Томской епархии Иван Покровский был переведён в другое село, поскольку «многие прихожане в церкви жаловались на его нетрезвое поведение, неисправность в совершении треб и просили вывести его от них» [18]. А в Барнаульское духовное правление был направлен донос земского исправника о священнике, явившемся для увещевания подсудимого в пьяном виде. Были известны случаи, когда священники, находясь в нетрезвом состоянии, избивали прихожан и дрались между собой. Если сделать соотношение между священнослужителями Западной Сибири, подверженными алкогольной зависимости, то наиболее неблагоприятной была ситуация на Алтае. Так, в Барнаульское духовное правление в конце XIX – начале XX в. регулярно поступают указы Правительства из Тобольской духовной консистории, касающиеся «пьяных безобразий священнослужителей при совершении церковных обрядов». Обилие распорядительной документации свидетельствует о том, что пьянство среди священников было систематическим, а не замыкалось на единичных случаях. Барнаульское духовное правление пыталось воздействовать на пьющих батюшек, применяя к ним штрафные санкции. Так, священник села Верхне-Ичинское Томской епархии Михаил Жигачёв за то, что «часто придаётся нетрезвости» был оштрафован на 3 руб. в пользу Попечительства [19]. Но подобная практика не была эффективной, поскольку наблюдался не спад, а увеличение следственных дел о пьянстве и «неправедных действий» священников, которые вело Барнаульское духовное правление. К священнослужителям, «неподобающее поведение» которые было замечено недавно, применялись более мягкие меры. Они, например, писали расписки, в которых заверяли вышестоящее начальство в том, что подобные действия не повторятся. Образцом такой бумаги была расписка пономаря Матфея, служащего в приходе Барнаульских Ползуновских заводов, который написал, что «обязуется… впредь жизнь свою вести добропорядочно, и с благопристойностию сходственно; не пьянствовать, не картёжничать, и без дозволения… у кружки денег не вынимать и самовольно не брать, и одеяние своё в карты не проигрывать». Идентичная расписка поступила 19 мая 1899 г. в Томскую духовную консисторию от дьякона 22 благочиния Зюзинского села Каинского уезда Александра Мальцева, который давал обещание следующего содержания: «Обязуюсь никогда впредь не употреблять никаких спиртных напитков, как-то: водки, вина и пива, в чём я, запрещённый диакон Александр Мальцев и подписуюсь».

Итак, в конце XIX – начале XX в. в Западной Сибири были подвержены пьянству все социальные слои населения. Злоупотребление алкоголем получило распространение в двух вариантах: регулярный (ежедневный) приём спиртных напитков; эпизодический приём алкоголя (по праздникам, в связи с каким-либо важным семейным событием – рождением ребёнка, свадьбой, похоронами и т. п., после окончания производственных или сельскохозяйственных работ).

Основными причинами пьянства сибирского населения были:

1) Специфичность региона, долгое время являвшегося местом каторги и ссылки; 2) Отсутствие возможностей для культурного проведения досуга, чему способствовали две причины. Во-первых, негативную роль играла удалённость региона от культурных центров. Во-вторых, капиталистические отношения в рассматриваемый период ещё не распространились на досуговую сферу и не сделали её предметом коммерции, для которой характерно приобщение масс к различным видам культурных мероприятий с целью получения прибыли; именно по этой причине общественные развлечения сибирского населения отличались крайней примитивностью. Поэтому все виды проведения свободного времени у сибиряков в большинстве случаев были связаны с питейными заведениями. В кабаках сибирский обыватель удовлетворял потребность в общении, развлечении и отдыхе;

3) Наличие большого количества питейных заведений;

4) Пьянство среди сибиряков также во многом было обусловлено стойким влиянием алкогольных традиций микросоциальной среды, к которой они принадлежали; 5) Бедственное экономическое положение, тяжёлые условия труда и бытовая неустроенность большинства жителей Западной Сибири, вынуждающие их прибегать к спиртному в качестве компенсаторного средства.

Злоупотребление спиртным приводило сибирского обывателя к духовному и материальному обнищанию, провоцировало рост преступлений, увеличивало смертность.

Попыткой ограждения сибиряков от пагубных пристрастий стало создание Обществ попечительства о народной трезвости. Деятельность попечительств была направлена на устройство столовых и чайных, организацию народных гуляний, спектаклей, ночлежных домов и приютов. К борьбе с народным пьянством активно подключилось православное духовенство, которое стало создавать так называемые общества трезвости – духовно-просветительные объединения, члены которых пропагандировали трезвый образ жизни. Они образовывались при Епархиальных Братствах, в своём составе имели городские и сельские отделения. В работу общества трезвости входило несколько направлений: создание и распространение печатной продукции для широких слоёв населения, содержанием которой служили рассуждения о пользе трезвости, сопровождающие назидательными примерами из народной жизни, организация устных бесед и чтений о вреде пьянства, открытие библиотек и читален, устройство духовных концертов, создание школ трезвости. Реализация этих мероприятий способствовала не только распространению антиалкогольных настроений, но и представляла собой попытку упорядочить времяпровождение сибиряков и организовать их досуг, что уже само по себе являлось действием по устранению одной из важнейших причин пьянства. Заслуга духовенства была так же велика в деле ограждения здоровья подрастающего поколения от спиртного. Таким образом, можно считать, что дореволюционным борцам за трезвость хоть и не удалось ликвидировать проблему пьянства в западносибирском регионе, но, бесспорно, удалось противопоставить безнравственным наклонностям сибирского населения идею о трезвой жизни, которая важна и с точки зрения профилактики пьянства, и с точки зрения реабилитации его последствий.

[1] Акмолинская область // Сибир. вестн. 1901. № 97. 5 мая.
[2] Аталыков С. Воскресные и праздничные внебогослужебные чтения в селе Пыгановском // Тобол. епарх. ведомости. 1896. № 3. С. 57.
[3] Литвинцев И. О съезжих крестьянских праздниках // Тобол. епарх. ведомости. 1887. № 17. С. 358.
[4] Там же. С. 359.
[5] Упадок нравов в сибирской деревне // Жизнь Алтая. 1912. № 72. 10 апр.
[6] Поучение к сельским прихожанам о пагубных воздействиях пьянства // Том. епарх. ведомости. 1880. № 10. С. 205.
[7] Мисюрев А. А. Краткий историко-статистический очерк Томской епархии. Томск, 1897. С. 68.
[8] Атаманский хутор станции Омск // Сибир. жизнь. 1902. №230. 26 окт.
[9] С приисков // Восточное обозрение. 1901. № 239. 31 окт.
[10] Винная монополия и сибирские инородцы // Сибир. вестн. 1902. № 161. 27 июля.
[11] Кузнецов Е. В. Первые казаки в Сибири // Тобол. губерн. ведомости. 1890. С. 28.
[12] Раев Д. В. Кружечные дворы городов Западной Сибири в конце XVII – начале XVIII в.
[13] Записки Алтайского миссионера Черно-Ануйского отделения священника Филарета Синьковского за 1876–1881 гг. М., 1883. С. 64.
[14] Гончаров Ю. М. Очерки истории городского быта дореволюционной Сибири (середина XIX – начало XX в.). Новосибирск, 2004. С. 318.
[15] Анучин. Е. Средняя жизнь и долговечность в г. Тобольске // Памятная книжка для Тобольской губернии на 1864 г. Тобольск, 1864. С. 329.
[16] Гончаров Ю. М. Очерки истории городского быта... С. 319.
[17] Воспитательная роль военных // Биржевые ведомости. 1899. № 25. 22 февр.
[18] Определения Св. Синода от 16–20–30 июля 1880 г. за №№ 1, 497 // Том. епарх. ведомости. 1880. № 9. С. 47–48.
[19] Определения Св. Синода от 16–20–30 июля 1880 г. №№ 1, 497 // Том. епарх. ведомости. 1880. № 9. С. 47–48.

Источник: http://dolgushin.com/forum/viewtopic.php?f=16&t=375

Прошу прощения за мегацитату, но ИМХО оно того стоило.
омич
Ничего нового не прочитал, все абсолютно также, как и сегодня! 126.gif
ЗНАХАРЬ
Цитата(Наталья Петровна Шаталова @ 26.11.2011, 17:19) *
Ну что, открываем ЧП? В складчину!

Не понял. А кт-нибудь чего-нибудь понял?
Провинциал.ру
Цитата(ЗНАХАРЬ @ 17.12.2011, 14:16) *
Не понял. А кт-нибудь чего-нибудь понял?

собственно говоря, а где Н.П.?
Фома
Страшно, аж жуть!
Только не понятно, кто же всё-таки работал. Западная Сибирь давала 80% сливочного масла на экспорт, ловили рыбы в Барабе столько, что доходы от ее реализации превосходили доходы Барабы от экспорта масла? Кто строил, поезда водил?
Может действительные факты сконцентрированы для пущего страха?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.