Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ретро автопробег Пекин-Париж 2007 г.
Город Куйбышев > Куйбышевский форум > Каинск исторический
Рома
Сегодня случайно узнал, что возле гостиницы стоят раритетные автомобили. Хоть бы в газете написали..,седня сходил..круто конечно! Завтра до обеда еще будут стоять машины! Кому интересно сходите!
Рома
Машины уехали с утра уже..а всё таки прикольные тачки были, только бы заранее в газетах предупреждали бы об автопробегах..
Петрович
Немного истории.

Дополнительные данные взяты с сайта Коммерсантъ.РУ
Среди участников пробега 1907 года был феерически красивый итальянский принц Сципион Боргезе.
Обладатель 4 княжеств и стольких же маркизатов в Италии, гранд Испании, правнучатый племянник папы Павла V, альпинист и пилот, он сидел за рулем автомобиля Italia, под капотом которого был двигатель в 40 л. с.
Профессиональный гонщик и плейбой Чарльз Годар вместе с корреспондентом Le Matin ехал на автомобиле Spyker с двигателем мощностью 15 л. с.
Двумя другими автомобилями -- десятисильными французскими машинами De Dion Bouton -- управляли автомобильные дилеры месье Коллиньон и месье Кормье.
А еще один храбрый месье -- Огюст Понс -- управлял трехколесным автомобилем Contal, мощность двигателя которого составляла всего 6 л. с.
Победителем гонки оказался Сципион Боргезе -- принц триумфально въехал в Париж 10 августа 1907 года. Принц не был бы совершеннейшей аристократической особой, если бы по пути не заехал на бал в столицу России город Санкт-Петербург (для этого ему пришлось сделать немалый крюк). Остальные участники с грехом пополам добрались до Парижа только спустя три недели после финиша Сципиона Боргезе, а месье Огюст Понс на своей трехколесной машинке вообще не сумел финишировать: его Contal застрял в песках пустыни Гоби и не смог продолжить гонку.
Автомобиль победителя совершил последний рейс из Парижа до Турина и встал на вечную стоянку в автомузее.

Маршрут и список участников автопробега 2007 года здесь:
http://yak15.narod.ru/100app.html
Мещанин
Господа, об автопробеге 1907 года остались фотодокументы.
И наш Каинск, что естественно, не мог не попасть в историю,
с совершенно свойственным для него антуражем.
Подпись под фото гласит:"Sinking again the road to Kainsk. Photography by Luigi Barzini"
Судите сами, господа, сто лет уж минуло - напасти неизменны.

С уважением,
Мещанин.
Петрович
David Hove, член экипажа раритетного Форда выпуска 1938 года рассказал, что победитель ралли, организованного парижской газетой «Матэн», принц Сципион Боргезе написал книгу о своем путешествии. В 1907 году маршрут движения выглядел несколько иначе. Новониколаевск, нынешний Новосибирск, еще не существовал, и в качестве контрольной точки на трассе была выбрана жд станция Обь, после чего дальнейший путь участников автопробега пролегал на Омск. Как утверждал David, в Каинске и Барабинске они не останавливались. Утверждение странное, особенно если вспомнить, что, двигаясь сто лет назад по Сибирскому тракту на Омск, миновать Каинск было практически невозможно.
Видимо, Боргезе в своей книге такие подробности, как посещение Каинска, деликатно пропустил rolleyes.gif

Тем не менее, есть основания полагать, что миновать Каинск Боргезе удалось!
Опасаясь сибирских ухабов, он решил ехать прямо по полотну железной дороги.
После удачно предотвращенного столкновения с товарным поездом правление Транссиба включило автомобиль Боргезе в график движения поездов rolleyes.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Петрович
Информация с сайта МК

Двойной пробег.

31 января 1907 года популярная парижская газета «Матэн» напечатала обращение, адресованное к автолюбителям: «Найдется ли кто-нибудь, способный проехать от Парижа до Пекина этим летом? Это было бы грандиознейшим испытанием, которому когда-либо подвергался автомобиль…»

Сейчас уже невозможно определить, велика ли была доля шутки в таком призыве, однако, как оказалось, восприняли его поклонники езды на бензиномоторах вполне серьезно. Первым откликнулся на газетную публикацию автопромышленник, президент «Французского автомобильного клуба» маркиз Де Дион, приславший в редакцию посыльного с письмом: «Я, конечно, принимаю вызов, но только бы нашлась другая машина — соперница и попутчица. Это действительно будет поход в духе романов Жюля Верна…» Попутчики-соперники не заставили себя ждать: всего в редакцию поступило 25 заявок на участие в супермарафонской гонке. Правда, окончательно решились отправиться в путь далеко не все.

По совету бывалых путешественников, чтобы подстроиться под более благоприятные климатические условия, организаторы необычного авторалли решили развернуть маршрут «задом наперед» и отправить участников в путь из Пекина в Париж.

Утром 10 июня 1907 года от казармы Варнон в китайской столице стартовали пять участников: голландская машина «Спикер», итальянский автомобиль «Итала 35/45», две французские команды на «Де Дион-Бутонах» и, наконец, совсем уж «легкомысленный» моторный экипаж — трицикл «Конталь» (трехколесная машина с движком всего лишь в 6 лошадиных сил). Им предстояло преодолеть невиданную дотоле для бензиномоторов дистанцию протяженностью 16 000 километров — по Китаю, монгольским пустыням, Сибири, Европе (большая часть маршрута проходила по местам, где до той поры вообще не видели автомобиля!).

Самые яркие приключения выпали на долю «Италы», ставшей в итоге победительницей гонки.

Экипаж итальянского «мотора» возглавлял сам владелец — 36-летний князь Сципионе Боргезе , знаменитый альпинист, наездник и автолюбитель. Кроме него на «Итале» ехали механик Этторе Гвиззарди и журналист Луиджи Барзини.

На первом этапе пути — по Китаю — путешественники-«дальнобойщики» пробирались по старым караванным дорогам, которые в это время, увы, сильно размыло частыми дождями. Кончилось тем, что громоздкий автомобиль увяз в грязи столь основательно, что пришлось звать на помощь местных жителей и с их помощью вытягивать машину на более твердый участок дороги. А на один из крутых подъемов беспомощно буксовавшую «Италу» затаскивали при помощи лошадей и верблюдов. Но все это были еще цветочки по сравнению с тем, что ожидало Боргезе и его спутников на просторах Российской империи.

Опасаясь русского бездорожья, Боргезе отважился на отчаянный шаг: он решил ехать прямо по путям Транссибирской железной дороги. Для пущей безопасности железнодорожное начальство дало итальянцам «сопровождающее лицо» — жандарма со специальным красным флагом, чтобы семафорить им при приближении поезда. Так — под революционным знаменем — и двинулись в путь. Впрочем, подобные предосторожности не всегда помогали, эксперимент князя Боргезе вполне мог закончиться катастрофой: на очередном перегоне в «Италу» сзади едва не врезался паровоз товарного состава (лишь в последний момент тяжелую машину удалось при помощи досок-рычагов сдвинуть с насыпи вбок). После этого случая руководство Великой Сибирской магистрали приняло решительные меры по обеспечению безопасности итальянцев и... официально включило «Италу» в расписание следования поездов на перегонах!

Однако двигаться на автомобиле по шпалам было довольно мучительно. Даже на скорости 15—20 км/ч машину сильно трясло и всех троих гонщиков укачивало (словно при «морской болезни»). Пришлось сворачивать на Сибирский тракт.

Здесь итальянцев поджидало другое труднопреодолимое препятствие — мосты.

Многие из них пребывали в ветхом состоянии и могли не выдержать тяжелую машину. Там, где это было возможно, «дальнобойщики» направляли свою «Италу» в объезд, преодолевая реки и ручьи вброд. Случались и более трудные переправы. Порой Боргезе и двое его товарищей вынуждены были для преодоления очередного «подозрительного» моста максимально облегчать автомобиль. С него не только снимали весь багаж, но даже кузов частично разбирали и переносили на другой берег на себе! А иногда шли на риск и перескакивали препятствие с ходу — на скорости.

Однажды такой каскадерский трюк не удался. Гнилой настил моста подломился под задними колесами, и «Итала» упала вниз. К счастью, при падении автомобиль зацепился передним мостом за какое-то выступающее бревно и повис. Боргезе и Гвиззарди выпали при этом со своих сидений и плюхнулись в реку, получив лишь несколько ссадин и ушибов. Хуже пришлось Барзини, застрявшему на заднем сиденье, заваленном походным снаряжением и запчастями: на бедолагу-журналиста хлынуло горячее масло из двигателя.

С помощью подоспевших местных жителей машину зацепили тросами и вытащили на дорогу. Итальянцы тут же кинулись осматривать свой «самоход» и с великой радостью убедились, что автомобиль остался практически цел. Вот только левое заднее колесо при падении, ударившись обо что-то, слегка повредилось…

Увы! Позднее эта мелочь дала о себе знать: у «больного» колеса стали расшатываться деревянные спицы. К моменту, когда путешественники добрались до Омска, оно пришло в столь плачевное состояние, что вихлялось во все стороны и буквально в любую минуту могло развалиться. Итальянцы придумали выход — на каждом ночлеге они теперь снимали поврежденное колесо и клали в воду (в пруд, в речку), чтобы деревянные детали разбухли. Подобные «терапевтические процедуры» помогали хотя бы на несколько ходовых часов, но потом колесо вновь начинало «гулять».

В Перми один из местных «рационализаторов» посоветовал подержать дефектное колесо во влажном и горячем воздухе парной. И вот князь Боргезе с автомобильным колесом в руках отправился в русскую баню! Результат оказался отличный — «эффекта парилки» хватило для нормальной езды по маршруту в течение всего следующего дня. А вечером, заночевав в одном из больших придорожных сел, автомобилисты опять повторили «банный опыт» — на сей раз в парилку с колесом пошел механик Гвиззарди…

Перед экипажем «Италы» явно замаячила перспектива превращения гонки в триумфальное шествие по русским баням.

И вновь им улыбнулась удача. Ближе к Казани князю сообщили, что в деревне, расположенной неподалеку, живет известный на всю округу мастер-колесник. Этот умелец буквально за несколько часов умудрился сделать новое колесо: изготовил спицы и обод по образцу разболтавшихся. Теперь автомобиль опять обрел прежнюю резвость.

27 июля итальянские гонщики добрались до Москвы. На подъезде к Первопрестольной князя Боргезе и его спутников встретили члены Московского автомобильного клуба. В сопровождении их почетного эскорта «Итала» проехала по центру города, притормозила на Красной площади. «Дальнобойщики» остановились в гостинице «Метрополь» и отдыхали в Москве три дня, прежде чем отправиться дальше по маршруту — в Петербург.

10 августа 1907 года, после двух месяцев путешествия, из которых 44 дня были ходовыми, итальянская машина первой прибыла во французскую столицу, подкатив прямо к дверям редакции газеты «Матэн».

Успешный трансконтинентальный рейд «Италы» наделал много шума. О приключениях команды Сципионе Боргезе писали газеты многих стран. Сам автомобиль многие называли «национальной гордостью Италии».

В последующие десятилетия не раз говорили о необходимости повторить памятный автопробег, но реализовать замысел все никак не удавалось. Наконец в 1983 году за дело взялся владелец одного из итальянских туристических агентств Беппе Тенти. Идею поддержали руководители автомобильного концерна «Фиат», в состав которого в 1930-е годы вошла фирма, выпускавшая «Италы». В итоге решено было отметить 90-летие лидера итальянского автопрома пробегом старого автомобиля от Пекина до Парижа. Однако решить все «оргвопросы» удалось лишь к 1986 году.

Пришла пора готовить «Италу» к путешествию по маршруту ее молодости. Машина-ветеран к тому времени уже более сорока лет находилась в автомобильном музее Турина, являясь одним из самых ценных его экспонатов (отдельно выставили то самое колесо, которое сделал в приуральской деревне русский мастер-самоучка). В ноябре 1986-го многолетний покой четырехколесного ветерана был потревожен. Машину перевезли в специальные мастерские, и началась кропотливая работа по ее полному восстановлению.

Выточили из выдержанного ясеня спицы, ободья и собрали новые спицованные колеса «артиллерийского образца», для которых умельцы из фирмы «Пирелли» на сохранившемся старинном оборудовании сделали комплект покрышек — копии прежних. Спаяли новый радиатор, состоящий из 8000 латунных трубок. Вручную, по «доисторической» технологии изготовили свечи электрозажигания… Полтора года длилась беспрецедентная реставрация «Италы», обошедшаяся в миллиард лир.

Для нового ралли организаторы выбрали еще более сложный и протяженный по сравнению с 1907 годом маршрут от Пекина до Парижа — через горы Западного Китая, Пакистан, Иран, Турцию, Советский Союз, Польшу, Германию, Голландию и Бельгию. Старт состоялся 25 марта 1989 года. В итальянской команде участвовали 27 человек, ехавших на десяти машинах. Старушку «Италу» сопровождали самые современные по тому времени ее «правнуки» — полноприводные Iveco и Fiat.

9 июня, преодолев 18 000 километров, «Итала» добралась до Москвы — вторично за свою долгую жизнь. И как 82 года назад, у въезда в город ее встретили московские автомобилисты — члены клуба «Следопыты автомотостарины». Руководитель автопробега синьор Тенти рассказал нескольким собравшимся журналистам, в числе которых был и автор этих строк, о необычном путешествии:

— Тяжелее всего пришлось на западе Китая и в Пакистане. Дороги там плохие, а вдобавок еще и горы! В Гималаях мы преодолели занесенный снегом перевал Кинжераб высотой почти 5000 метров. Как выяснилось позднее, здесь нам очень повезло: только мы его проскочили, как практически сразу же перевал оказался блокирован на целых две недели из-за схода лавин. Впрочем, однажды и наши машины пробыли три дня в снежной ловушке — дорогу преградила многометровая стена сошедшего с гор снега. Пришлось отправить пару автомобилей назад — к ближайшей базе военных. Достали у них взрывчатку и с ее помощью расчистили завалы. Трудным был и спуск с Гималайских высот — почти 900 километров по извилистым дорогам под проливным дождем. За весь путь до Москвы пришлось лишь заменить 4 рессоры и дважды поменять пробитые на камнях покрышки. Без проблем держали среднюю скорость километров 60 в час. Могу даже сказать, что этот старый автомобиль, которому уже более 80 лет, оказался самым надежным во всем нашем автомобильном «караване». Ведь «Италу» делали тогда, когда еще не существовало хороших дорог, поэтому она лучше приспособлена к прохождению трудных участков маршрута...

К слову сказать, в экипаже «Италы» образца 1989 года помимо автомобилистов-профессионалов отправился в путь из китайской столицы Андреа Барзини — журналист, режиссер, документалист. И самое главное — внук того самого Луиджи Барзини, который участвовал в первом путешествии «Италы» в далеком 1907 -м. Такая вот преемственность поколений!

Уникальный ретропробег длился ровно три месяца. Финиш его состоялся в Париже 25 июня — на 21 953-м километре пути от Пекина.

НАША СПРАВКА

В 1907 году по инициативе французской газеты "Матэн" был устроен автомобильный пробег из Пекина в Париж вдоль Сибирского тракта на Москву и Варшаву. Путешественники выехали из Пекина 27 мая в составе 3 французских, 1 голландского и 2 итальянских экипажей. «Итала» оказалась самым первым автомобилем, пересекшим границу Монголии и России в районе старинного забайкальского городка Кяхта. Как полагают, именно в память об этом событии на ее левом борту укрепили небольшую черную табличку с цифрой «1».

31 июля автопробег, длившийся чуть более двух месяцев, финишировал в Париже. Головной автомобиль принца Боргезе был встречен овацией. У соперников «Италы» по автопробегу дела обстояли гораздо хуже. Лишь 12 дней спустя добрался-таки до Парижа «Спикер» (этому «голландцу» не повезло: сперва у него «скисло» магнето, лишь благодаря помощи студентов Томского политехнического института его удалось починить; а вслед за тем случилась поломка куда более серьезная: развалился задний мост, пришлось больше недели ждать, пока с завода пришлют по железной дороге новый). Еще неделю спустя финишировали две французские машины «Де Дион-Бутон». Что же касается трехколесного «мотора», он сошел с дистанции еще в Китае, вскоре после начала гонки.

Спустя год, в 1908 году та же газета "Матэн" решила удивить мир новым автопробегом из Нью-Йорка в Париж через Берингов пролив...
Мещанин
Цитата(Петрович @ 25.7.2007, 17:18) *
David Hove, член экипажа раритетного Форда выпуска 1938 года рассказал, что победитель ралли, организованного парижской газетой «Матэн», принц Сципион Боргезе написал книгу о своем путешествии. В 1907 году маршрут движения выглядел несколько иначе. Новониколаевск, нынешний Новосибирск, еще не существовал, и в качестве контрольной точки на трассе была выбрана жд станция Обь, после чего дальнейший путь участников автопробега пролегал на Омск. Как утверждал David, в Каинске и Барабинске они не останавливались. Утверждение странное, особенно если вспомнить, что, двигаясь сто лет назад по Сибирскому тракту на Омск, миновать Каинск было практически невозможно.
Видимо, Боргезе в своей книге такие подробности, как посещение Каинска, деликатно пропустил rolleyes.gif


Сударь, уверен что "остановками" г-н David называл пункты где производился детальный технический осмотр
автомобилей (наличие механических мастерских), пополнение запасов горючего (наличие складских запасов), которые, как мне кажется, были не везде.
Новониколаевск в 1907 году существовал (1903) в младенческом состоянии, а станция "Обь" принадлежала "Великому Сибирскому железному пути" и, уверен, не смотря на мизерность, имела заведения, упомянутые выше.
Барабинска как такового не было. Была железнодорожная станция "Каинск". В стороне от тракта - 12 вёрст, а если
дожди, то все 20 из-за объездов, болото, вонь. Зачем туда ехать? Это не в Санкт - Петербург на бал.
Каинск скорее всего миновали маршем. Кстати, Вы можете оценить среднюю протяженность марша, исходя из расхода горючего (в то время) и грузоподъемности авто (горючее везли на себе).
А в Каинске, скорее всего, по "фирменному" каинскому сценарию - выпили водки, получили, пардон, в морду и в Париж, Париж...

С уважением,
Мещанин.
Петрович
Список участников ралли Пекин-Париж 2007 года.

Бортовой номер / участники / год выпуска / автомобиль

1. Schotte Stijnus / van der Wouden Hans 1907 Spyker Phaeton
2. Weissenbach Gerhard / Nun Anna 1913 Rolls-Royce Silver Ghost
3. Gilg Kurt / Strьby Dorli 1926 Rolls-Royce Twenty
4. Metzenauer Klaus / Metzenauer Jutta / Bluemel C. 1933 Rolls-Royce 20/25
5. Honegger Andreas / Treyer Edwin 1934 Alvis Speed 20
6. Ernand Miguel / Ernand Valйrie / Ernand Fred 1937 Alvis Mayfair
7. Rauh Markus / Hove David / Hove-Rauh Ursula 1938 Ford V8 Cabriolet
8. Rьtimann Peter / Zumbrunn Michel / Bruno Keller 1940 Buick Eight Coupй
9. Ramseier Urs Paul / Freitag Ruth 1947 Ford V8 Sahara
10. Reinhardt Hans F. / Reinhardt Anik 1949 Chrysler Plymouth P-20
11. Grell Walter / Grell Christine 1949 Citroлn 11B
12. Braunschweig Robert / Purevdorj Degi 1950 MG YA
13. Kдser Peter / Flьckiger Hans-Rudolf 1953 Citroen 11 BL
14. Aeby Manuel / Aeby Katharina 1953 Mercedes Benz 220
15. Neidhart Christian / Pйrusset Claude 1954 Willys Jeep
16. Roethlisberger Alain / Roethlisberger Monique 1957 Volvo 444
17. Kestenholz Stephan / Kestenholz Lilo 1958 Mercedes Benz 190
18. Trevisan Marco / Rickenbach Jean-Philippe 1960 Austin Healey BT7
19. Weidmann Hans-Peter / Drayton Michael 1960 Willys Jeep Utility
20. Scherer Josef / Scherer Yvonne 1961 Volvo 544 B20
21. Hunziker Peter / Heiniger Fernande 1961 MG A
22. Klaus Alfons / Bluntschli Beat 1962 Alfa Romeo Giulietta
23. Lьthi Marcel / Beer Dieter 1964 Mercedes 230 SL
24. Traut Wolfgang / Traut Ute 1965 Mercedes-Benz 220SEb
25. Mosimann Anton / Mosimann Kathrin 1965 Triumph TR4
26. Burkhardt Hans / Waibel Hans / Peter Hцner 1965 Volvo 122 S
27. Brдndli Gottlieb / Frey Meinrad 1966 Volvo 121 B18
28. Schrцder Sebastian C. / Klar Schrцder Ursula 1966 Volvo Amazon Kombi
29. Vettiger Roman / Degen Paul / Eldeniz Mustafa 1991 Begleitfahrzeug Chevrolet
30. Dьnki Jцrg / Schдfer Hans Rudolf 2000 Begleitfahrzeug Iveco

В основном , это члены клуба "Classic Car Event"
В колонне 31 автомобиль и машины техподдержки.

Официальный сайт автопробега: http://www.classiccarevent.com
Петрович
Список участников автопробега 1907 года:

1. "Itala", Италия, двигатель объемом 7 л, 28 л.с., финишировал 1-м, водители Prince Scipione Borghese и Ettore Guizzardi, пассажир Luigi Barzini Sr., журналист газеты "Corriere della Sera"
2. "Spyker", Голландия, 15 л.с., финишировал 2-м, водитель Charles Goddard, пассажир Jean du Taillis, корреспондент газеты Le Matin
3. "Contal", Франция, 6 л.с., выбыл из гонки, 3-колесный экипаж, водитель Auguste Pons.
4. "De Dion - Bouton" №1, Франция, 10 л.с., финишировал 3-м, водитель Georges Cormier.
5. "De Dion - Bouton" №2, Франция, 10 л.с., финишировал 4-м, водитель Victor Collignon, механик Jean Bizac, пассажир Jean du Taillis, журналист газеты "Матэн" (Le Matin)

Кормье также называет в числе участников пробега итальянского журналиста Edgardo Longoni, корреспондента газеты Le Sekolo

Участники автопробега на автомобилях "De Dion" №1 и №2 в 60 верстах от Омска



Источник: http://gloomov.livejournal.com/213849.html
Петрович
Книга Луиджи Барзини "Из Пекина в Париж на автомобиле" (на немецком языке)
http://www.book2look.com/vBook.aspx?id=e4F...ww.book2look.de

Описание книги Барзини на одном из автофорумов:

Еще одно "великое" попонение моей библиотки. Книга о пробеге Пекин-Париж из первоисточника! Издание 1908 года (самое первое), состояние 1А, как новая, около 200 фоток, среди них половина с российского отрезка гонок. Писал Луиджи Барзини, журналист, участник команды "Итала", вступительне слово писал победитель Князь Боргезе. Это уже третъя книга о "великих пробегах" в моей коллекции, первые две я показывал, о пробегах Нью-Йорк-Париж. Купил недорого, цены на букинистику в Германии упали. (на Амазоне книга стоит всего 39 евро - мое) Сейчас наслаждаюсь чтением! Итальянцы описывают Российские реалии довольно интересно, с юмором, но не враждебно (хуже всего описывали Россию американцы в книге о пробеге Нью-Йорк-Париж, а немцы наоборот о том же пробеге писали о России хвалебно и помпезно, еще бы, только команде "Протос" была оказана честь быть принятыми Императором и получить от Него награды.

ЗЫ. Получается, существуют еще 2 книги... надо будет поискать rolleyes.gif
Петрович
Цитата(Петрович @ 25.7.2007, 17:18) *
Как утверждал David, в Каинске и Барабинске они не останавливались. Утверждение странное, особенно если вспомнить, что, двигаясь сто лет назад по Сибирскому тракту на Омск, миновать Каинск было практически невозможно.
Видимо, Боргезе в своей книге такие подробности, как посещение Каинска, деликатно пропустил

А вот ничего подобного! Описание Барабинской степи и Каинска следует в тексте книги со стр. 401 rolleyes.gif

Цитата(Мещанин @ 26.7.2007, 8:02) *
Каинск скорее всего миновали маршем. Кстати, Вы можете оценить среднюю протяженность марша, исходя из расхода горючего (в то время) и грузоподъемности авто (горючее везли на себе).
А в Каинске, скорее всего, по "фирменному" каинскому сценарию - выпили водки, получили, пардон, в морду и в Париж, Париж...

Барзини сообщает, что они двигались со скоростью 60 км/час, благо погода и дорога благоприятствовали этому. В Каинске оставались на ночлег. Обошлось без драки, но при попытке отправить телеграмму едва не дошло до стрельбы... blink.gif (не ручаюсь за точность перевода)

http://www.kainsksib.ru/123/index.php?show...ost&p=26301
Петрович
Книга The Race Pekin-Paris, которую написал Georges Cormier (Жорж Кормье), участник автопробега 1907 года, водитель автомобиля "DeDion" №1
(на английском языке)

http://www.pekintoparis.com/2007/downloads/pekintoparis.pdf

Описание Каинска в главе 13. Томск-От Томска до Омска-Степь, на стр. 50-54

Перевод: http://www.kainsksib.ru/123/index.php?show...ost&p=32131
Петрович
Цитата(Петрович @ 24.5.2011, 6:56) *
Получается, существуют еще 2 книги... надо будет поискать rolleyes.gif


Книги об автопробеге 1907 года:

1) La Meta del Mondo vista da un Automobile / Luigi Barzini / Milan / 1908
2) Peking to Paris / Luigi Barzini / translated by Mitchell Kennerley / New York / 1908
3) Le Raid Pekin-Paris / Georges Cormier / Paris / 1907
4) Da Pechino a Parigi / Edgardo Longoni / Milan / 1908
5) Pekin-Paris Automobile en 80 jours / Jean du Taillis / Parijs / 1907 (journalist for organizer/sponsor newspaper Le Martin & co-driver)
6) The Mad Motorists / Allen Andrews 1964
7) The Mad Motorists / J. B. Lippincott / Philadelphia and New York / 1965
8) The Mad Motorists / MBC edition / 1966
9) The Mad Motorists / Allen Andrews / Harrap / 1980 (reprint)
10) De Razende Race / Peking-Parijs 1907 / Dutch translation of The Mad Motorists by G.P. Berk / 1964
11) Das verrьckteste Autorennen der Welt - Peking-Paris; German translation of The Mad Motorists, by Rolf Lohberg / 238 pages / Delius, Klasing & Co. / 1965 / ISBN-10: 376880965X
12) The Great Peking To Paris Expedition, by Warren Brown and Lang Kidby; Harper Collins Publishers / 2005 (re-enactment with all 4 of the 5 original vehicles, sponsored by ABC-Television/Australia) ISBN: 9780732282530; ISBN10: 0732282535; 10/10/2005; Pages: 352; $55.00;
13) Peking to Paris / 100th Anniversary Edition, Luigi Barzini, Demontreville Press, 1997, ISBN 978-0-9789563-1-8, 402 pages, B&W photographs, $24.95
http://www.demontrevillepress.com/demon3-_..._prices_005.htm
(translation of the original English version from 1908 (back then by Mitchell Kennerley of New York))
14) Peking Paris im Automobil / Luigi Barzini / German translation / 531 pages / M + V Verlagsgesellschaft / 2008/03 ISBN: 3938568569 ISBN13: 9783938568569
15) Evasione in Mongolia / Luigi Giorgio Barzini Jr.(!) / Italian / 1939
16) Evasione in Mongolia / Luigi Giorgio Barzini Jr.(!) / Italian / 1997
17) Mongolische Reise / Luigi Giorgio Barzini Jr.(!) / translated into German by Horst Wolf Payne - Leipzig / 1940 / 175p / 48 images / 1-4000 prints / ISBN 0032167334(?)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.