Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Величайшие гонки всех времен и народов
Город Куйбышев > Куйбышевский форум > Каинск исторический
Петрович
Цитата на rcforum.ru:

"...купил сегодня книгу капитана Ганса Кёппена "На автомобиле по всему миру" оригинальное издание Ульштайн 1908 года в идеальном состоянии всего за 60 евро. В книге 355 страниц, 177 фотографий, карты вклеены - все о гонках New York -Moskau - Paris 1908, глазами участника. Единственная заморочка готический алфавит, он читается медленно. А так-как тот пробег, послуживший идеей для фильма "Большие гонки" (ужасно глупая комедия, где янки перебрали с германофобией, выставив немцев как всегда идиотами и придумав им идиотскую машину Ганнибал-8, все его наверное смотрели) до сих пор вызывает споры о победителе, то мне интересно сравнить текст с текстом американцев. Книга Шустера и Махони "Длиннейшие автогонки всех времен" у меня давно имеется, тоже иллюсрированная богато, правда не оригинал, а репринт. Вот теперь почитаю все и найду золотую середину - истину.
Дело в том, что в Париж перым пришел капитан Ганс Кёппен на немецкой машине "Протос". Но американцы, прибывшие через 3 дня на своем "Томас-Флайере" заявили протест, что в начале гонки, еще в США ,Кёппен часть пути проехал на платформе поезда. Немцы уверждают, что на это им было дано разрешение официально, т.к. из-за снегопада дороги на диком западе стали непроходимы. Но комиссия гонок все-таки задним числом оштрафовала немцев и победу отдала Джорджу Шустеру. Теперь мне интересно разобраться выслушав обе стороны. Репринт книги Шустера к счастью на понятном мне немецком языке
А в книге Кёппена (у Шустера тоже) есть очень много фоток из России!" (конец цитаты)

Источник: http://rcforum.ru/showpost.php?p=140461&postcount=57

Получается. что миновать Каинск участники автопробега при всем желании не могли. Итак, ищем:
Hans Koeppen. Im Auto um die Welt
George Schuster, Tom Mahoney. Das langste Autorennen aller Zeiten. New York - Moskau - Paris (1908)
или
George N. Schuster, Tom Mahoney. The longest auto race
Петрович
Сообщение о автопробеге Нью-Йорк-Париж 1908 года в журнале Popular Mechanics

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Петрович
К столетию марафона «Нью-Йорк – Париж» и... сорокалетию фильма «Большие гонки» wink.gif
http://www.off-road-drive.ru/archive/30/Is...noy_ekranizacii

Полную версию фильма "Большие гонки" ( с двойным русским переводом blink.gif)
можно скачать здесь rolleyes.gif
Петрович
Сообщение об автопробеге Нью-Йорк-Париж в газете Лос-Анжелес Геральд от 9 августа 1908 г.

Скачать, 4 мб
Петрович


1908 год. Автомобиль американской команды Thomas Flyer в сибирской грязи недалеко от Омска

Источник: http://www.autoreview.ru/archive/2008/04/big_race_100/
Петрович
Несколько строк в книге американских участников автопробега разъяснили ситуацию smile.gif Из книги "The longest auto race". George N. Schuster, Tom Mahoney - 1966

c.112
We drove into Tomsk June 27, just as the Protos was leaving. After a few hours' sleep, we picked up Hansen and resumed the chase. We drove 20 hours out of the next 24. The morning of June 29 we followed a muddy road in which water stood in pools. Hansen, riding in one of the slightly higher rear seats, spied a moving object ahead.

с.113
”It must be the Protos!” we exclaimed in unison.
The Germans noticed us at attempted to go faster bud the road fast too bad. I pished our accelerator lever up and the gradually overtook them near the village of Kolnokowa. Despite the mud, the Tomas was making 30 miles an hour at the Protos only a little less. "Good morning, gentlemen," we shouted as we went ahead at a wide place in the road. Everybody waved and Koeppen gave us a salute worthy of an ancient Teutonic knight. We slithered on west and were soon out of sight of the Protos. On July 1, we reached Omsk, 3408 miles from Vladivostok...

c.118
… Schuster and Miller inspect a marble monument near Ekaterinburg marking the boundary line between Asia and Europe which car passes July 6. day we were in the foothills of the Ural Mountains and on July 6. rolled into ancient Ekaterinburg, a big city of churches, mosques and other buildings. It was the most pretentious city we had come to in Asia.

MacAdam, the New york Times man, rejoined us there and we found Lieutenant Koeppen of the Protos at the hotel. He had left his car at Kainsk, four days drive behind us, and had come ahead by train. He was awaiting a new rear-axle assembly which had been shipped by the Protos factory to Moscow and which he was having reshipped to this place. He told us what had happened since we passed them at Kolnokowa. His car had had a mishap, and his men would make what…

Из текста следует, что 29 июня 1908 года американцы обогнали Кёппена у деревни Kolnokowa (Колмакова?) в окрестностях Каинска. В Каинске у Кёппена сломалась машина, и он выехал на поезде в Екатеринбург, где ожидал, когда ему вышлют новый задний мост с завода Протос фирмы Сименс-Шуккерт в Москве. Интересно, что об этом пишет сам фон Кёппен...
Михалыч
Цитата
ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!
Петрович
Цитата(Петрович @ 5.1.2012, 14:51) *
Из книги "The longest auto race". George N. Schuster, Tom Mahoney - 1966

Из текста следует, что 29 июня 1908 года американцы обогнали Кёппена у деревни Kolnokowa (Колмакова?) в окрестностях Каинска. В Каинске у Кёппена сломалась машина, и он выехал на поезде в Екатеринбург, где ожидал, когда ему вышлют новый задний мост с завода Протос фирмы Сименс-Шуккерт в Москве. Интересно, что об этом пишет сам фон Кёппен...


1 июля американцы были уже в Омске.
А 30 июня в Восточной Сибири упал Тунгусский метеорит... американцы чудом проскочили, а вот итальянцы, похоже, насладились всей полнотой впечатлений... biggrin.gif
Петрович
Цитата(Петрович @ 5.1.2012, 14:51) *
Из текста следует, что 29 июня 1908 года американцы обогнали Кёппена у деревни Kolnokowa (Колмакова?) в окрестностях Каинска. В Каинске у Кёппена сломалась машина, и он выехал на поезде в Екатеринбург, где ожидал, когда ему вышлют новый задний мост с завода Протос фирмы Сименс-Шуккерт в Москве. Интересно, что об этом пишет сам фон Кёппен...

В конце 15-й главы своей книги "Im Auto um die Welt" фон Кёппен достаточно подробно описывает это происшествие. У деревни Kolnokowo он и его спутники услышали подозрительные звуки, доносившиеся из заднего моста. Поломка оказалась серьезной. Оказалось, что на 5 или 6 болтах из 8-ми, крепящих большую коническую шестерню дифференциала, срезана резьба. Дальнейшее продвижение было невозможно. В этот момент мимо Протоса промчались американцы, хором прокричав "Доброе утро, джентльмены!" Сдерживая слезы ярости, немцы приветливо улыбнулись и помахали им вслед. Несмотря на всю отчаянность положения, фон Кеппен не прекратил борьбу. Добравшись до небольшой станции он провел 4 часа в ожидании поезда, после чего доехал до Барабинска. В депо его встретили весьма сочувственно и быстро изготовили новые болты. Закончив ремонт, Кеппен отправился в путь, намереваясь к вечеру достигнуть Омска. Но его планам не суждено было сбыться. В 3 верстах за Каинском послышался уже знакомый скрежет - новых болтов хватило только на 80 верст...
Петрович


Малоизвестное фото автомобиля Protos

Германский экипаж состоял из 3 человек: Hans Koeppen, Ernst Maas и Hans Knape

Ганс фон Кеппен (Hans fon Koeppen)
Командир экипажа Protos. Родился 31 июля 1876 года в Миндене, земля Вестфалия. Кадровый офицер германской армии, обер-лейтенант 15-го пехотного полка. На момент пробега откомандирован из военной академии. 24 марта 1909 года повышен в звании до гауптмана и и назначен адъютантом старшего квартирмейстера германского генерального штаба. Штабной офицер в годы Первой мировой, затем - в отставке. В 1936 году призван на службу в люфтваффе. В годы Второй мировой войны начальник химической службы ПВО в Берлине. После болезни в начале 1944 года отправлен в резерв, произведен в чин генерал-майора. Умер 10 июля 1948 года в Берлине.
Петрович
Ралли 1907 года "Пекин-Париж": Что увидели князь Боргезе и Луиджи Барзини в Томске

...Губернатор, полковник барон Нолькен, встретил нас с дружеской беседой и пригласил на завтрак и ужин. Мы провели много часов в его дворце, в салонах которого большие камины были растоплены, как в разгар зимы, и где у нас было приятное чувство отдыха от сурового уединения. Полковник показал нам своих медведей в саду; его сын продемонстрировал нам прекрасных коней, великолепных образцов отечественной, известной в России породы, а баронесса позволила нам восхититься ее ланями, которые ели корм прямо с руки. У решетки ворот дворца стояли просители: в ссоре раненые цыгане, мужики, которые должны были подавать жалобы — оборванная, молчаливая, терпеливая, настойчивая толпа, которая не знает ничего о беседе со служащими и офицерами, которая хотела поговорить с губернатором лично и ожидала часа аудиенции. Губернатор приблизился к воротам, выслушал жалобы и послал людей со словами домой: «Мы рассмотрим!» И толпа рассеялась довольная, что поговорила с «ним».

Барон фон Нолькен, приятный представитель дворянства, если я не ошибаюсь, немецкого происхождения, с лицом, покрытым шрамами, которые напоминают о [польских] революционерах. Два года назад, когда он был вице-губернатором Варшавы, он получал письма с угрозами и нашел на своем столе вынесенный революционерами смертный приговор. Однажды вечером на него напали, ранили и посчитав мертвым, оставили лежать на улице; он получил 42 ранения. Но был исцелен, а затем назначен губернатором Томской губернии, которая является столь же большой как Германская империя. Посты губернаторов в Сибири, которые считались когда-то должностями в наказание за что-то, были теперь самыми востребованными и назначались в качестве награды. Но они были и опасны — губернатор Омска был убит в прошлом году на дороге вместе с двумя сопровождающими его жандармами — но, по крайней мере, менее опасны, чем в европейской части России, где происходит настоящая кровавая бойня среди губернаторов. Начальник полиции Томска тоже познал нигилизм; он тоже приехал из Варшавы. «Можно было бы в Варшаве жить довольно хорошо», — произнес он, когда рассказывал нам о своей жизни, — «но в этом красивом месте слишком много стреляют!»...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.