Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Авиашоу в Неваде, катастрофа самолета P-51 Mustang
Город Куйбышев > Куйбышевский форум > Книга Памяти Куйбышевского района > Эхо военных лет
Леонид
"Авиакатастрофа произошла во время авиагонок в классе Unlimited Gold, к участию в которых допускаются модифицированные самолеты времен Второй Мировой войны. Согласно предварительным данным, P-51 Mustang под управлением 74-летнего пилота Джимми Ливарда из-за неисправности вышел из-под контроля летчика. Самолет летел к трибунам, однако пилоту удалось направить его в менее оживленное место. В результате катастрофы погибли три человека, в том числе и Ливард. Пострадали 58 человек, 12 из них находятся в критическом состоянии."
http://lenta.ru/news/2011/09/17/cancel/



http://ru.wikipedia.org/wiki/North_American_P-51_Mustang

Хрюн Моржов
Модель Р-51D Мустанг, на которой летал 74-летний пилот Джимми Ливард, послевоенного выпуска.
Как истребитель сопровождения американских бомбовозов, он был неплохой, но лишь в 1945 году. До этого использовался в качестве штурмовика в боевых действиях на Севере Африки. Англичане от него отказались. В СССР поступила дюжина таких самолётов. Англичане передали, когда отказались от них. После испытаний этих самолётов, вывод был неутешительный. Как истребитель он не годился, т.к. уступал и нашим и немецким истребителям. Как штурмовик тоже не годился, т.к. не имел бронирования и уступал в этом отношении Ил-2.
Лишь появившаяся в конце 1944 года модификация с новым высотным двигателем позволила использовать этот самолёт как истребитель. Впервые на массовом серийном боевом истребители было применено крыло с ламинарным профилем. Это улучшало манёвренные качества самолёта, но только на больших скоростях и высотах.
Во время боёв за Берлин несколько Р-51 попытались атаковать пару наших истребителей Ла-7. В кабине нашего ведущего истребителя сидел Кожедуб Иван Никитович, который вызов принял и сбил два американских Р-51 (один самолёт взорвался в воздухе). Остальные американские вояки решили не испытывать судьбу и ретировались. Похожая история произошла и над территорией Югославии весной 1945 года. Там американцы так же вынуждены были ретироваться с потерями. Правда, в этот раз их противниками были советские лётчики на Яках.
В Корее Р-51 использовался как штурмовик, но быстро сошёл со сцены из-за больших потерь.
Теперь о авиашоу Reno Air Races. Это фактически воздушный театр. Шоу кочует из одного штата в другой и показывает воздушные спектакли. Таким образом, зарабатывают деньги. В этом нет ничего предосудительного, если бы не гибли зрители и зеваки (безбилетники). Увы, практически, ежегодно на территории США во время воздушных шоу происходят катастрофы. Там несколько либеральней воздушные правила, чем у нас в России. В этих шоу выступают лётчики с большим опытом и налётом, но нередко в преклонном возрасте. Самолёты, на которых они выступают, являются их собственностью. В конструкцию самолётов, нередко, вносятся изменения для пущих эффектов.
В данном случае непонятно, что было причиной катастрофы, технические неполадки или здоровье лётчика. Самолёт упал в толпу зрителей. Это на фотографии видно хорошо.
Смотреть здесь
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.