Цитата(Петрович @ 25.6.2009, 7:31)
Неужели мы опять хотим быть впереди планеты всей?
Да не Петрович, в 2008 году уже внедряли в трех пилотных регионах (Республика Татарстан, Пермский край, Томская область)
Цитата(Петрович @ 25.6.2009, 7:31)
Впрочем, ИМХО сложилось мнение, что в школах на информатике изучают только возможности Виндоус... и больше - ничего
В школе изучают приемы работы с операционной системой! Просто Windows стандарт - де факто на десктопах, выбирать было не из чего...
Цитата(Петрович @ 25.6.2009, 7:31)
Дети рисуют в Пайнте, пишут диски через Проводник и там же выполняют операции с файлами - копирование, перенос и проч.,
Да и это нормально, школа должна давать начальный уровень, площадку для дальнейшего изучения, чего требуют и стандарты (см. в прикрепленном архиве, взято с
Российского образовательного партала)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЕщё многое зависит от педагога, если он и сам не в зуб ногой...
Цитата(Петрович @ 25.6.2009, 7:31)
как будто на свете нет ни Коммандера, ни Фотошопа, ни АйСиДиСи...
Про Коммандер помолчу... Все остальное включая и программирование на Делфи, Паскале и т.д. ИМХО. Факультатив!
Цитата(Петрович @ 25.6.2009, 7:31)
А про антивирусную защиту я и не говорю. Даже в инете не насобираешь столько вирусов, сколько их можно наловить на флешку в классе информатики...
Тут все дело в хорошем технике, если в школе есть он, все должно быть ОКеюшки. Учитель информатики не должен заниматься техническим обслуживанием компьютерного класса и тем более компьютеров административного сектора! Хотя учитель то же не должен тащить вирусники со своих флешек и флешек учиников.
ИМХО. На уроках информатики должны давать начальные знания и навыки, исходя из современных реалий. А на сегодняшний день они таковы, что человек должен уметь тыкать мышкой, сохранять, копировать данные, обрабатывать тексты и таблицы и проч... Что и дает школа! Но с другой стороны нужно помнить, что придмет вводился для развития алгоритмического мышления детей и как гос.заказ СССР на хороших техников, а тут не обойтись без алгоритмов и программирования. Програмирование во времена Соуза было более актуально, чем пользование компьютером, оно и понятно машины были только на предприятиях и у редких интузиастов дома! Поэтому и преподовалась голимая Информатика, да и что еще можно было делать в ДОСе/ЮНИКСе оно и требовалось! Но теперь ЭВМ стал дружественнее и доступнее для обычного пользователя и тут на передний план выходит ИТК (Информационно комуникационные технологии). Но про алгоритмы тоже забывать нельзя, мое мнение что в 5-7 классах детям нужно давать на уроках логические языки програмирования (черепашка и пр), а дальше в виде факультативов оброзовательные языки высокого уровня. При этом основной профиль 8-11 классов должен быть именно ИТК базывый уровень! На самом деле для образовательного процесса нет разницы с какими программами работать и в какой оси! Главное что бы был соблюден минимальный государственный стандарт (заказ если хотите).И были соблюдины некоторые моральные принципы, вот тут то и скрывается основной просчет для закрытых (платных программ). Во первых дети не видят альтернативы, во вторых давать на дом задания которые дети должны выполнять в дорогостоящих программах - это аморально. Так как, ясин пень, что покупать винду за 4500 руб не кто не станет просто будут использовать пиратку. Получается что школа толкает граждан на нарушения закона, а это аморально! При использовании открытых технологий таких проблем не возникает, учитель сам может радовать детям программы! Второй плюс, открытым программам это экономия бюджетных средств, при чем существенная (Здесь не малый фактор так же имеют хороший техник и заинтересованный педагог, потому что придется кое что перестроить). Некоторый ставят в минус, малое распространение открытых программ. Говорят: "Да какой Linux весь мир на Windows седит", с таким заявлением трудно поспорить, но для выполнения гос задания и для получения базовых навыков работы с современным программным обеспечением и изучению алгоритмирования открытого программного обеспечения вполне достаточно, ведь пользовательское окружение (графический интерфейс пользователя) идентичен!
З.Ы. Так что использование открытых технологий это вполне нормально, открытость соответствует духу науки! Тем более что сам факт что мы платим компьютерным вендорам, за то что они подсаживают наших детей на их продукты, смешон... Это они должны доплачивать школам за то-что те формируют их пользователей!