IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

12 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> 133 дивизия в боях под Рузой, Подразделения 133сд в составе 5 армии
evgen365
сообщение 30.11.2009, 23:49
Сообщение #41


Ветеран


Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Регистрация: 21.12.2008
Из: Москва. Московская область Руза.
Пользователь №: 4411



По ссылке можно посмотреть донесение о потерях 144-й сд не попавшее в 5-ю армию ( Ф.326), а хранившееся в Ф.1370 Оп.1 ( странно, по личному составу должна быть Оп.2).

Бойцы с датой с 5 по 8 ноября - убиты в Апальщино (потери 785 сп), например Юшанов Алексей:

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=1194278


Как листать донесение, думаю знают все.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
viktorin
сообщение 1.12.2009, 10:17
Сообщение #42


Человек-легенда


Группа: Пользователи
Сообщений: 4328
Регистрация: 5.1.2009
Пользователь №: 4419



Цитата(evgen365 @ 30.11.2009, 23:49) *
По ссылке можно посмотреть донесение о потерях 144-й сд не попавшее в 5-ю армию ( Ф.326), а хранившееся в Ф.1370 Оп.1 ( странно, по личному составу должна быть Оп.2).

Бойцы с датой с 5 по 8 ноября - убиты в Апальщино (потери 785 сп), например Юшанов Алексей:

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=1194278
Как листать донесение, думаю знают все.

Практически все без вести. Есть попавшие в плен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Михалыч
сообщение 1.12.2009, 20:48
Сообщение #43


Человек-легенда


Группа: Модераторы
Сообщений: 5124
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 4275



Цитата(evgen365 @ 30.11.2009, 22:49) *
По ссылке можно посмотреть донесение о потерях 144-й сд не попавшее в 5-ю армию ( Ф.326), а хранившееся в Ф.1370 Оп.1 ( странно, по личному составу должна быть Оп.2).

Бойцы с датой с 5 по 8 ноября - убиты в Апальщино (потери 785 сп), например Юшанов Алексей:

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=1194278
Как листать донесение, думаю знают все.

http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/VS...68/00000370.JPG
- эта же страница (ф. 58, оп. 818884, д. 68)... а где ф. 1370 оп. 1?
или в ЦАМО и ОБД разная нумерация?

Сообщение отредактировал Михалыч - 1.12.2009, 20:51
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
viktorin
сообщение 6.12.2009, 12:59
Сообщение #44


Человек-легенда


Группа: Пользователи
Сообщений: 4328
Регистрация: 5.1.2009
Пользователь №: 4419



Цитата(Леонид @ 9.11.2009, 22:09) *
К сожалению, это все что у меня есть. Поскольку комдив 108 пишет об этих 18 дневных боях вскользь, то похвастаться ему видимо нечем было.

Информация о почтовых ящиках. Может сгодится кому!
Дорогобуж:
108 стрелковая дивизия:
п/я 13 – 172 отдельный сапёрный батальон,
п/я 80/1 – 444 стрелковый полк

Сычёвка:
108 стрелковая дивизия:
п/я 10 – 152 артиллерийский дивизион 45-мм пушек,
п/я 15 – 458 отдельный зенитно-артиллерийский дивизион
Вязьма:
108 стрелковая дивизия:
п/я 12/0 – 220 отдельный разведывательный батальон,
п/я 15/а – 407 стрелковый полк,
п/я 25/а – 157 медико-санитарный батальон,
п/я 26/0 – 188 авторота,
п/я 29/1 – управление и военная прокуратура,
п/я 31/6 – 485 отдельный батальон связи
Ветка по 108 СД. Упоминпется 144 СД и 78, 87, 252 ПД немцев.
http://srpo.ru/forum/index.php?topic=4765.0;topicseen

Сообщение отредактировал viktorin - 7.12.2009, 0:30
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
evgen365
сообщение 6.12.2009, 17:12
Сообщение #45


Ветеран


Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Регистрация: 21.12.2008
Из: Москва. Московская область Руза.
Пользователь №: 4411



Цитата(Михалыч @ 1.12.2009, 16:48) *
- эта же страница (ф. 58, оп. 818884, д. 68)... а где ф. 1370 оп. 1?
или в ЦАМО и ОБД разная нумерация?


Донесения о потерях в 3-х экземплярах печатали: 1 экз- у себя (Ф.1370), 2 - в 5А (Ф.326); 3 - в ЦБП (Ф.58)

В ОБД оно из 58-го фонда попало.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Михалыч
сообщение 6.12.2009, 17:36
Сообщение #46


Человек-легенда


Группа: Модераторы
Сообщений: 5124
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 4275



все эти 3 фонда в ЦАМО, как я понимаю... Можно сослаться на любой, а получается - один и тот же лист (копии). Путаница получается (если учесть, что при переписывании могли добавляться ошибки).
ЭЛАР (ОБД), похоже, сканирует в основном из ЦБП...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
viktorin
сообщение 6.12.2009, 21:52
Сообщение #47


Человек-легенда


Группа: Пользователи
Сообщений: 4328
Регистрация: 5.1.2009
Пользователь №: 4419



Цитата(evgen365 @ 6.12.2009, 17:12) *
Донесения о потерях в 3-х экземплярах печатали: 1 экз- у себя (Ф.1370), 2 - в 5А (Ф.326); 3 - в ЦБП (Ф.58)

В ОБД оно из 58-го фонда попало.

Тогда, есть вероятность, что в источниках других фондов что-то можно накопать дополнительно!
Но, надо знать хотя-бы армию и лопатить, лопатить, лопатить документы до посинения smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
viktorin
сообщение 12.12.2009, 11:54
Сообщение #48


Человек-легенда


Группа: Пользователи
Сообщений: 4328
Регистрация: 5.1.2009
Пользователь №: 4419



Сведения отдела кадров СибВО от 7 февраля 1942 по потерям 133 СД.

1. 521 СП, мл. лейтенант, командир взвода, Скоц Иван Григорьевич, извещение о гибели от 2.10.1941.
2. 521 СП, мл. лейтенант, командир взвода, Сергеев Василий Ильич, погиб 16.09.1941, ПриВО.
3. 418 СП, капитан Рыков Аким Всильевич, погиб 30.11.1941, извещение из 785 СП 144 СД.
4. 418 СП, мл. лейтенант Могилевцев Григорий Степанович, погиб 8.11.1941, изв. заград.отряда 220 СД.
5. 418 СП, лейтенант, Бертынев Александр Федорович, погиб 20.10.1941.
6. 418 СП, лейтенант, ком.взвода, Ларионов Иван Матвеевич, погиб 20.10.1941, Свердловский ВО.
7. 681 СП, капитан, комбат, Вертоградов (Ветроградов) Виктор Сергеевич, погиб 19.09.1941.
8. 681 СП, лейтенант, командир батареи 45 мм, Шабалин Федор Иосифович, погиб 3.10.1941.
9. 681 СП, ст. лейтенант, нач. артиллерии, Смирнов Григорий Порфирьевич, погиб 1.10.1941.
10.681 СП, мл. лейтенант Сенников Николай Степанович, погиб 7.09.1941.
11.681 СП, техник-интендант 2 ранга Тихонов Павел Петрович, погиб 3.10.1941.
12.681 СП?, мл. лейтенант, Анциферов Яков Яковлевич, погиб 7.09.1941.
13. 418 СП, ком.бат, Никифоров Александр Трофимович, погиб 8.11.1941, изв. из 785 АП?

Что за должность техник-интендант? Почему ее всегда приравнивают к офицерскому званию?
1 ранга наверное выше, чем 2 ранга.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=3231462
Давно предполагал, но теперь убедился, что мобилизованных из нашего края иногда призывали военкоматы других регионов, очевидно по месту формирования воинской части!

Сообщение отредактировал viktorin - 12.12.2009, 18:48
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Михалыч
сообщение 12.12.2009, 19:00
Сообщение #49


Человек-легенда


Группа: Модераторы
Сообщений: 5124
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 4275



подписи под документом (ЦАМО, ф. 33, оп. 11458, д. 29):
Начальник отдела кадров округа интендант 1 ранга Сидоров
Пом. нач. отдела кадров округа техник интендант 2 ранга Солдатов

Не ужели не понятно, раз зам - 2 ранга, а нач. - 1 ранга, то начальник старше?
А к кому приравнивать техника-итенданта по вашему?

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 22 сентября 1935 г., объявленным Приказом НКО ССР № 144 от 26 сентября 1935 г., введены персональные воинские звания для кадрового состава армии и флота. Военнослужащие, находившиеся на руководящей работе в РККА, стали делиться на командный и начальствующий состав:
1. К командному составу относились командиры подразделений, частей, соединений, а также лица, занимавшие в частях и учреждениях РККА должности, для исполнения обязанностей которых необходим был обязательный командный стаж и соответствующая военная подготовка.
2. К начальствующему составу причислялся военно-политический, военно-технический, военно-хозяйственный, военно-административный, военно-медицинский, военно-ветеринарный, военно-юридический состав.

Цитата
мобилизованных из нашего края иногда призывали военкоматы других регионов, очевидно по месту формирования воинской части

это как? а кто тогда их мобилизовывал?

кто из этих 13 относится к Куйбышевскому р-ну и каким образом? в списке их 171 человек (из разных частей)...

Сообщение отредактировал Михалыч - 12.12.2009, 19:03
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
viktorin
сообщение 15.12.2009, 10:41
Сообщение #50


Человек-легенда


Группа: Пользователи
Сообщений: 4328
Регистрация: 5.1.2009
Пользователь №: 4419



Цитата(Михалыч @ 12.12.2009, 19:00) *
это как? а кто тогда их мобилизовывал?

кто из этих 13 относится к Куйбышевскому р-ну и каким образом? в списке их 171 человек (из разных частей)...

Я набрал в поисковой строке. "Новосибирская"+"Приморский"+"1941" - вышло много записей, в которых была информация, что призваны в Приморских военкоматах! По Куйбышевскому вышло, но мало и то последние года войны. Не понятен сам мотив призыва. Не думаю, что они там лечились или жили, хотя и эти версии со счетов сбрасывать не стоит. И в книге памяти Приморского Края много уроженцев Новосибирской области, и в Казахстане встречается.

Сообщение отредактировал viktorin - 15.12.2009, 10:43
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Екатерина
сообщение 18.12.2009, 18:16
Сообщение #51


Посетитель


Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 17.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4611



Может это Вам поможет по 133 СД?

http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/VS...63/00000000.jpg
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/VS...63/00000001.jpg
и далее

С уважением, Екатерина
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Никки
сообщение 18.12.2009, 22:53
Сообщение #52


Прихожанин


Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Регистрация: 2.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 4558



Цитата(Екатерина @ 18.12.2009, 14:16) *
Может это Вам поможет по 133 СД?

С уважением, Екатерина


Большое спасибо! А есть у вас такое по 41у году?
С уважением, Николай
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Екатерина
сообщение 19.12.2009, 0:07
Сообщение #53


Посетитель


Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 17.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4611



Цитата(Никки @ 18.12.2009, 18:53) *
Большое спасибо! А есть у вас такое по 41у году?
С уважением, Николай


Николай, здравствуйте.
Сама очень хочу их найти, пока не попадались. "Пробиваю" подряд по всему VS/001/058-0818883-0.../........
дошла до -0550/........
В этих (выложенных мной выше) встречаются сведения по ноябрю- декабрю 1941

Может кто подскажет видели ли подобное по 1941 г.?

Интересуюсь 108 СД 444 СП и 407 СП (http://srpo.ru/forum/index.php?topic=4765.0), нахожусь в начале пути...
С уважением, Екатерина

Сообщение отредактировал Екатерина - 19.12.2009, 0:14
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
jelendookon
сообщение 19.12.2009, 0:15
Сообщение #54


Прихожанин


Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Регистрация: 25.10.2009
Из: Щёлково , Московской обл
Пользователь №: 4577



Цитата(viktorin @ 15.12.2009, 10:41) *
Я набрал в поисковой строке. "Новосибирская"+"Приморский"+"1941" - вышло много записей, в которых была информация, что призваны в Приморских военкоматах! По Куйбышевскому вышло, но мало и то последние года войны. Не понятен сам мотив призыва. Не думаю, что они там лечились или жили, хотя и эти версии со счетов сбрасывать не стоит. И в книге памяти Приморского Края много уроженцев Новосибирской области, и в Казахстане встречается.


Единственный из дедовых братьев , оставшийся живым - Григорий Георгиевич Безызвестных ( в документе , помнится , с ошибкой написано - но отец его помнит - точно он ) , так вот он служил на флоте на Дальнем Востоке . В 2005 был , наверное , ещё жив - видел его фамилию в списках ветеранов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Михалыч
сообщение 19.12.2009, 0:20
Сообщение #55


Человек-легенда


Группа: Модераторы
Сообщений: 5124
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 4275



Уважаемая Екатерина! Вы уже много работы провели! Странно, что ни кто из старожилов форума http://srpo.ru/forum не отвечает на последние высказывания. (Хотя, как я заметил, вы в этом не единственная).
От себя добавлю - один СП не может подчиняться или входить в состав другого СП. Такое может быть только с отдельными частями 444 СП (роты, батальоны), но не весь полк.

Про 108 СД на Викпендии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/108-я_стрелко...0.D0.B2.5B15.5D
на http://samsv.narod.ru/Div/Sd/sd108/main.html

Боевой приказ командующего войсками 24-й армии № 04/оп на оборону (16 июля 1941 г.)
http://bdsa.ru/documents/html/donesiule41/410716.html
...Корпусная группа 107, 444 сп (108 сд), 6 див. нар. ополч., 19 сд с 685 кап, 275 кап, 573 пап, 509 ап ПТО...

Сообщение отредактировал Михалыч - 19.12.2009, 0:50
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Екатерина
сообщение 19.12.2009, 0:48
Сообщение #56


Посетитель


Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 17.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4611



Михалыч, спасибо за поддержку!
Её порой так не хватает...

Ваши замечания по поводу полков приняла к сведению. Я в военных вопросах мало что понимаю - пока только учусь smile.gif
С уважением, Екатерина
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Леонид
сообщение 19.12.2009, 1:42
Сообщение #57


Гуру


Группа: Пользователи
Сообщений: 1340
Регистрация: 29.12.2008
Из: Дубна Московской обл
Пользователь №: 4417



Цитата(Михалыч @ 18.12.2009, 23:20) *
От себя добавлю - один СП не может подчиняться или входить в состав другого СП. Такое может быть только с отдельными частями 444 СП (роты, батальоны), но не весь полк.


Когда от полка остаются рожки да ножки, то его могут куда-нибудь " влить".
Например "438-й сп 129-й сд влит в 612-й сп 144-й сд 25 ноября 1941"

evgen365, посмотри документ

http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/VS...31/00000018.jpg

Вроде что то похожее было и по 144-й в это же время?

Сообщение отредактировал Леонид - 19.12.2009, 1:34
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
evgen365
сообщение 19.12.2009, 2:46
Сообщение #58


Ветеран


Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Регистрация: 21.12.2008
Из: Москва. Московская область Руза.
Пользователь №: 4411



Цитата(Леонид @ 18.12.2009, 21:42) *
Когда от полка остаются рожки да ножки, то его могут куда-нибудь " влить".
Например "438-й сп 129-й сд влит в 612-й сп 144-й сд 25 ноября 1941"

evgen365, посмотри документ

http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/VS...31/00000018.jpg

Вроде что то похожее было и по 144-й в это же время?



По всем дивизиям РККА такая хрень была.

Сообщение отредактировал evgen365 - 19.12.2009, 5:30
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
evgen365
сообщение 19.12.2009, 5:29
Сообщение #59


Ветеран


Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Регистрация: 21.12.2008
Из: Москва. Московская область Руза.
Пользователь №: 4411



Цитата(Екатерина @ 18.12.2009, 20:07) *
Интересуюсь 108 СД 444 СП и 407 СП (http://srpo.ru/forum/index.php?topic=4765.0), нахожусь в начале пути...
С уважением, Екатерина



Командир стрелкового батальона в дивизии фигура уже значительная - их в дивизии всего девять.
Своих комбатов командир стрелковой дивизии как правило знал не только по фамилии но и в лицо, а в наступлении ставил им задачу порой даже через голову командира полка. Гибель комбата трудно не заметить - с ним рядом постоянно есть свидетели ( связисты, адьютанты и т.д.), поэтому пропасть без вести физически ему более трудно, чем простому солдату. А вот сгинуть без вести в недрах военной бюрократии -вероятность очень высокая.

Наиболее достоверным, на мой взгляд будет информация о гибели комбата у деревни М.Иванцево. Все остальные донесения просто тиражирование ошибок. На должность командира батальона старлея поставили скорее всего после боев в окружении в 20-х числах ноября, когда капитаны в дивизии уже закончились, а дивизию немцы расчленили.

Истину по сканам ОБД не установишь - туда далеко не все попало, а правильные ответы находятся в ЦАМО в боевых документах стрелковых полков 108сд. Для прояснения проблемы достаточно посмотреть фамилии комбатов на донесениях в штаб своего полка - если фамилия поменяется, значит этот день и есть правильная дата гибели комбата Шумкова. А начинать надо с январьских донесений 1942 года.

Сообщение отредактировал evgen365 - 19.12.2009, 5:32
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
evgen365
сообщение 19.12.2009, 5:44
Сообщение #60


Ветеран


Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Регистрация: 21.12.2008
Из: Москва. Московская область Руза.
Пользователь №: 4411



Цитата(viktorin @ 12.12.2009, 7:54) *
Сведения отдела кадров СибВО от 7 февраля 1942 по потерям 133 СД.


3. 418 СП, капитан Рыков Аким Всильевич, погиб 30.11.1941, извещение из 785 СП 144 СД.

13. 418 СП, ком.бат, Никифоров Александр Трофимович, погиб 8.11.1941, изв. из 785 АП?



Капитан Рыков Аким Всильевич - правильно Рыбаков Аким Васильевич заместитель командира полка 418сп 133сд, а затем 785сп 144сд. В 09-00 30 октября 1941 года немецкие автоматчики обстреляли наши войска в Локотне с опушки леса, что севернее Шараповки: убиты два красноармейца и орденоносец капитан Рыбаков.

Капитан Никифоров Александр Трофимович, бывший комбат 1/418сп 133сд, а затем 1/785сп 144сд умер от ран 8.11.1941.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

12 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.11.2019, 0:00IPB Skins Team
Яндекс.Метрика